В России всё чаще задерживают и отменяют рейсы, а самолеты ломаются или совершают вынужденные посадки. Об этом мы поговорили с экспертами, которые объяснили, почему так происходит. Проблемы авиации отражаются на многих из пассажиров и по-прежнему сильно волнуют наших читателей. Они остро отреагировали на публикацию и оставили немало мнений в комментариях.
Люди вспоминают советскую авиацию и сравнивают ее с тем, что сейчас. Однако и тут мнения противоположны. Одни считают, что за отечественными самолетами — будущее российской авиации, другие скептически относятся к такой идее, третьи же вспоминают, что некоторые известные советские лайнеры были скопированы с западных.
— В СССР были лучшие самолёты в мире! Летала вся страна, билеты не всегда купишь. Всё было своё. Может быть, ещё и наладят. Хотелось бы в это верить, — пишет Гость.
«Была в СССР своя авиация. И очень хорошая авиация. Была школа авиастроения. Хрущев прилетел в Штаты на своем самолете»
— Копия этого самолета сейчас называется «Русский медведь» и является ядерным стратегическим бомбардировщиком. И всё в этих самолетах было свое. Через сколько лет после окончания ВОВ Хрущев полетел в Штаты? Сколько лет мы живем после распада СССР? И какие у нас свои самолеты? — задается вопросом пользователь с ником 280381373.
— Ту-95 (Ту-114) представлял собой копию американского В-52. С той разницей, что российская разведка проспала американские реактивные двигатели, и Ту получил винты, как изначально планировалось. В этом самолете только экипаж был «свой», — возражает ему другой посетитель сайта.
Но не все верят в то, что в российском самолетостроении возможно быстрое импортозамещение. Многие подтверждают свой скептицизм цифрами.
— Эту ересь по поводу своих самолётов я читаю каждый год. По поводу SuperJet: самолет из 70% импортных деталей изготовлен. Если и появятся, то только лет через 30, и то вряд ли, — комментирует аноним.
— С-919, как и МС-21, сделано 6 штук. МС-21 на 70% состоит из импорта, из-за неполученных в этом году двигателей смогли сделать 2 штуки, а им за 5 лет надо сделать 150 штук. Значит, за 4 года осталось сделать 148 штук. Успеют выполнить госзаказ? — сомневается Гость.
Проводят посетители MSK1.RU и параллель с импортозамещением в автопроме, когда на место ушедших западных и американских брендов пришли наши юго-восточные соседи.
— Скорее на китайских начнем летать. Позорище, — высказывается москвич.
От читателей прозвучали и советы, как можно улучшить авиастроительную отрасль.
— Нейросети должны проводить диагностику. Думать над улучшением прогнозирования аварий оборудования, — считает не представившийся комментатор.
Мы не могли обойти стороной крик души читателя, очевидно, причастного к обслуживанию самолетов.
— При чем тут пилоты и персонал? При чем тренажеры? Техника отказывает. Ремонтировать нечем.
Ранее мы рассказывали о том, что думают авиаэксперты об атаках БПЛА в Москве и возможных столкновениях с самолетами. Почитайте, какие рейсы отменяли и переносили из-за плана «Ковер» после атаки беспилотника. Накануне самолет «Уральских авиалиний», летевший из Москвы, долго не мог приземлиться в Сочи.