MSK1
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Москве

Погода+18°

ясная погода, без осадков

ощущается как +16

2 м/c,

сев.

754мм 36%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт «Водители ездят с совершенно дикими глазами». Эксперт — о возросшем количестве аварий из-за первого снегопада в Москве

«Водители ездят с совершенно дикими глазами». Эксперт — о возросшем количестве аварий из-за первого снегопада в Москве

Максим Едрышов рассказал, может ли неубранная дорога считаться причиной ДТП

Автоэксперт рассказал, может ли скользкая дорога считаться причиной ДТП

Уже несколько дней в Москве идет снегопад. По словам синоптиков, на выходных может выпасть еще больше — до 10 сантиметров снежного покрова. О том, как Москва переживает первый снег — читайте в нашем онлайн-репортаже.

Из-за снега в столице вырос риск ДТП, некоторые водители не успели сменить шины на зимние. Кроме того, опасность представляют неочищенные дороги. Мы поговорили с автоэкспертом, руководителем общественного центра автомобилистов Максимом Едрышовым о том, что делать водителям, попавшим в аварию из-за снега на дороге.

Кто и как чистит дороги в Москве

По словам Едрышова, В Москве и Московской области за очистку дорог отвечают разные ведомства. В Москве — ГБО «Автомобильные дороги», в Подмосковье — ГБУ «Мосавтодор». Но изначально за это ответственно Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры.

По данным с сайта mos.ru, уборка снега должна начинаться после завершения снегопада или после выпадения каждых 5 сантиметров снега. Время на уборку не должно превышать 5 часов.

— Хорошо ли они убирают — сказать сейчас практически невозможно, потому что у нас все стандарты по уборке улиц говорят о том, что можно смотреть эффективность чистки только после окончания снегопада. А снег сейчас еще идет, поэтому говорить рано. А к моменту окончания снегопада всё будет либо разъезжено, либо убрано, — добавил автоэксперт.

Едрышов рассказал, что выводы о качестве делать рано, ведь это только первый снегопад, но на улицах столицы часто замечают дорожную технику.

— В последние годы на дорогах стало появляться больше химии, и из-за этого стало менее скользко, но не всех водителей это устраивает. Химия никак не влияет на колеса, может быть, только в минимальных значениях. При ежедневном использовании колес реагенты на них не влияют — износ не меняется.

«Чем больше используют реактивов, тем больше каши и мокрого снега на дорогах появляется даже в минусовую температуру»

Рассказать о плохой уборке снега на конкретных дорогах можно по телефону контакт-центра «Московский транспорт»: +7 (495) 539-54-54. Они работают ежедневно с 08:00 до 20:00.

Может ли скользкая дорога считаться причиной ДТП?

По словам эксперта, российские правила дорожного движения чаще всего возлагают ответственность за происходящее на дороге на самого водителя. Он должен соблюдать дистанцию и нужную скорость, а также управлять машиной с учетом условий — погодных и дорожных.

— Метеорологические условия — это как раз есть то, что мы наблюдаем сейчас с неба и под колесами автомобилей. ДТП, которые происходят вследствие ненадлежащего содержания дорог, наверняка где-то случаются, но это крайне редкая история, и точно не в Москве.

В России существуют ГОСТы, которые рассматривают параметры скользкости дорог. Но, как рассказал Едрышов, эту скользкость практически никогда и никто не измеряет. Кроме того, для нарушения ГОСТа нужно, чтобы «лед на дороге был идеальный». Только при этих условиях можно возложить ответственность за аварию на «дорожников», но доказать их вину будет сложно, особенно в столице.

— Конечно, какие-то затруднения у водителей есть — кому-то дорога скользкая, кому-то не нравится снежная каша, которая образуется под колесами. Но это не может считаться причиной ДТП — водители сами виноваты, если что-то такое происходит. Например, если они вовремя не среагировали и не изменили траекторию.

«Когда выпадает снег, много иностранцев, работающих в такси, попадают в аварии, потому что для них снег — явление редкое и необычное»

«Водители ездят с совершенно дикими глазами, но это пройдет»

— Авария — это всегда вина водителей. Водитель не всегда соблюдает все правила дорожного движения, и это может приводить к разного рода происшествиям. Особенно опасен первый снег, который недавно интенсивно выпал, — рассказал руководитель общественного центра автомобилистов.

«Первый снегопад — это такой "день жестянщика", когда происходит очень много мелких ДТП, которых можно избежать, если аккуратно вести автомобиль»

— Кроме того, не все водители могли поменять резину. Сейчас уже пора менять, но, с другой стороны, если водители нерегулярно пользуются автомобилем и имеют возможность переждать, то всю следующую неделю еще можно переобуваться, — объяснил Едрышов.

Эксперт напомнил: власти предупреждали о снеге, поэтому многие водители уже должны были «переобуться».

«В идеале менять колеса нужно, когда средняя дневная температура составляет +5 градусов и ниже»

—Тяжело сказать, насколько много будет ДТП, но это ведь эффект первого снега, когда водители ездят с совершенно дикими глазами. Но это пройдет: они привыкнут, и всё будет нормально, — подытожил Едрышов.

Этой осенью ввели штраф за езду на летней резине зимой. Ответы на самые частые вопросы о наказании за несезонную резину читайте здесь.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем