Недавно в Москве снова повысили цены на общественный транспорт. Как объяснил дептранс, это вызвано инфляцией, ростом цен на топливо и электроэнергию. Кроме того, жители города заметили, что в автобусах участились рейды по безбилетникам. Особенно подорожание цен в автобусах и метро ударяет по так называемым социально незащищенным слоям населения — например, по пенсионерам. Им предоставляют социальные карты, но в Московской области они не работают. Многие раскритиковали поведение властей. Публикуем самые яркие мнения.
— Вчера перепутал карты, выходя из дома. Думал, что приложил в автобусе социальную карту (я пенсионер), а оказалась, что банковскую. Сняли 61 рубль. Всё настроение испортилось. А как же, думаю, не пенсионеры передвигаются? Это же просто ужас, — возмутился москвич.
«Я весь исплевался, обругал себя последними словами, и испортилось настроение. Это из-за одной поездки, которую оплатил банковской картой»
— Собянин имеет возможности рыть метро, тянуть автотрассы, ставить многоэтажные человейники, завозить миллионами нужных специалистов... Поэтому ему некогда интересоваться нуждами и мнением жителей, — считает читатель.
— Ага, повышение цен на топливо, у трамваев и у электробусов с метро тоже топливо? — поинтересовался комментатор. — Каждый год повышения эти, подарочки от государства, еще о каких-то рывках и прорывах разговор был, делая жизнь людей невыносимо тяжелой, никаких успехов не будет!
«Маршруты сокращают, интервалы увеличивают. Как будто специально, чтоб пользовались МЦК. И что дает замена номеров на автобусах?»
— Деньги на замену троллейбусов на электробусы (один электробус стоит как 3–4 троллейбуса) нашлись. Деньги на замену остановочных павильонов с USB и камерами нашлись. Деньги на транспортную реформу, против которой были многие москвичи, так как существующая схема движения транспорта была довольно удобной, — нашлись. А тут топливо подорожало (кстати, а почему оно подорожало?), и цены второй раз за год поднялись на весь общественный транспорт, — написал москвич.
— Очень дорого. Если еще учесть, что в час пик на одной ноге стоим. Это в лучшем случае. В худшем — автобус не пришел, сломался. А в следующий, через 20 минут, ты не влез. Маршруты снимают, хотя годами на них ездили. Не спрашивая людей. Метро открыли, радуйтесь! Но никого не волнует, что до метро идти пешком 25–30 минут без тротуара.
«Терпим. Так и будут к нам относиться, как к мусору»
— Почему у московских пенсионеров, живущих на дачах, проезд по Подмосковью платный? — возмутился москвич. — А вот подмосковные пенсионеры передвигаются на всех видах транспорта по Москве бесплатно. Собянин не имеет возможности заплатить за своих москвичей, а Воробьев богаче?!
«В два раза подняли цены на проезд в Подмосковье, поэтому и увеличивается количество зайцев»
— Цены, конечно, грабительские. Почему в той же Тульской области при практически одинаковой цене на топливо и запчасти цена проезда в два раза ниже? А по поводу проезда москвичей в Подмосковье — платный проезд для них только в коммерческом транспорте, а в государственных — бесплатно. А вот предпенсионерам в Москве проезд в наземном транспорте платный, хотя половина из нас работает в Москве. Так что жители Москвы в любом случае имеют больше привилегий, — резюмировал читатель.
Ранее мы узнавали у транспортного эксперта о тонкостях работы контролера. О том, как вести себя в случае проверки и что будет, если просто сбежать от сотрудника, — читайте в карточках.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».