
Филевская линия — одна из самых коротких в московском метро. Она разделена на два участка Александровский сад — Международная и Александровский сад — Кунцевская. Сейчас здесь ходят только поезда «Москва». Обслуживает направление электродепо «Фили». Корреспонденты MSK1.RU побывали в нем и показывают, как оно выглядит.
В отстойно-ремонтном комплексе сохранилась советская атмосфера — депо уже более полувека, его открыли в 1962 году. О ней напоминают различные таблички и предупреждения. А еще там висят огромные часы.


Депо «Фили» стало первым, где в 2021 году разрешили девушкам стать машинистами.



Сейчас в депо можно увидеть кроме новеньких поездов еще и спецтехнику для обслуживания метро.




Днем в депо практически пусто — многие поезда на линии. Но всегда стоит подготовленный резервный состав, который готов выехать в любую минуту по требованию дежурного. Красная лампочка над ним говорит о том, что на него подано напряжение.





В самом отстойно-ремонтном комплексе нет контактного рельса, поезд запитывается через специальный кабель, который подключается к нему при въезде в здание.




Сотрудники депо ходят в специальной форме с логотипом метро. Встречаются тут и специалисты завода-производителя поездов — «Трансмашхолдинга». Последние занимаются ремонтом и обслуживанием составов.





Филевская линия одна из тех, где машинист работает в паре с помощником машиниста.






Ранее журналисты MSK1.RU побывали в электродепо «Солнцево»: где обслуживают поезда, пока Москва спит. Также мы рассказали и показали, как поезда «Москва» собирают в Мытищах на заводе «Метровагонмаш».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».