Дороги и транспорт Как это сделано От кузова до готового вагона — за неделю. Как в Мытищах собирают поезда метро «Москва-2020»

От кузова до готового вагона — за неделю. Как в Мытищах собирают поезда метро «Москва-2020»

Фоторепортаж и видео с подмосковного завода «Метровагонмаш»

Поезда метро «Москва-2020» собирают на заводе «Метровагонмаш» в подмосковных Мытищах
Источник:

Мы уже рассказывали, как в столице собирают автомобили «Москвич-3». В этот раз корреспонденты MSK1.RU отправились в подмосковные Мытищи, на завод «Метровагонмаш», чтобы увидеть, как производят современные поезда для метро «Москва-2020».

Расположен «Метровагонмаш» прямо рядом с железнодорожной веткой, по которой ходят электрички. Для него это необходимость — собранные поезда метро по этим же путям попадают в столичную подземку. А на территории предприятия под одной крышей стоят несколько производственных цехов.

Источник:

Рядом с ними под открытым небом в ряд стоят уже собранные вагоны будущего поезда «Москва-2020».

Источник:

Перемещают их туда на специальном трансбордере (специальная подвижная платформа с рельсами, для перемещения вагонов. — Прим. ред.). Из цеха на нее выкатывают вагон, а после передвигают к свободному месту, где он ждет соединения с другими частями поезда.

Источник:
Источник:
Источник:

Цех заготовки

В этот цех приходят цельные материалы, например листы стали или прорезиненной фанеры. Из них с помощью специальных станков вырезают детали нужной формы. Здесь же установлен роботизированный комплекс для сварки каркасов боковин вагона.

Источник:
Источник:
Источник:

После того как металлические детали вырезали по размерам, их передают следующему мастеру. Там им придают нужную форму.

Источник:
Источник:
Источник:

Чуть дальше в цеху пахнет опилками. Там на станке вырезают прорезиненную фанеру. Она, например, используется для сборки пола. Станок аккуратными линиями проходится фрезой по материалу несколько раз.

Источник:
Источник:
Источник:
Источник:

Все схемы уже заложены в станок. Рабочие только выбирают нужную и внимательно следят за процессом: подачей материала и результатом на выходе.

Источник:
Источник:

Сварочный цех

Сюда поступают уже подготовленные к сборке вагона и сварке его кузова детали. В одной части цеха варят крышу, в другой — боковины. А в третьей все их соединяют в единую конструкцию.

Источник:
Источник:
Источник:

С помощью роботов-манипуляторов в нём автоматически сваривают боковины кузова. Рядом же варят крышу, а после на специальном приспособлении — кантователе — переворачивают. Ее детали скрепляются с внутренней стороны.

Источник:

В это время рядом строго горизонтально кладут раму на 20 опор. К ней монтируют технологические рамки, после чего устанавливают боковины и крепят их к рамкам. А после, с помощью кран-балки, на эту конструкцию перемещается уже сваренная крыша.

Источник:
Источник:

В конце кузов обмеряют, сверяют полученные результаты с документацией. И если всё хорошо, его отправляют на покраску в следующий цех.

Источник:

Покрасочный цех

Здесь кузовы очищают с помощью дробеструйной обработки. Так их подготавливают к последующей грунтовке, а после — и покраске. Составы из соседнего цеха сюда доставляют при помощи трансбондера.

Кузов выгоняют из соседнего помещения на специальную площадку, на ней его перемещают к воротам цеха покраски и затягивают внутрь. Перед тем как вагон покрасить, его загоняют в дождевую камеру и проверяют на протечки. Если где-то проступила вода, зовут сварщиков и прямо тут исправляют швы.

Источник:
Источник:
Источник:

В покрасочной камере есть специальные лифт-площадки. Они помогают рабочему добраться до любой части кузова. Там же установлена сильная система вентиляции и освещения.

Источник:
Источник:

Рядом с окрасочно-сушильной установкой висит схема c этапами покраски кузовов.

Источник:
Источник:

Вагоносборочный цех

Вагоны собирают одновременно на трех линиях. Их каждые 8 часов перемещают на новый пост. На каждом из них — разные работы. Здесь уже подготовленный в предыдущих цехах кузов за 7 дней превращается в готовый вагон.

Источник:

На первой позиции устанавливаются окна, пол и аварийный трап. После этого кузов устанавливается на высокие тележки, чтобы одновременно работать внутри вагона и под ним.

Источник:
Источник:

Далее в вагоне монтируют различные пневмосистемы, прокладывают проводку, а также устанавливают двери. Следом устанавливают осветительное оборудование, информационные системы и видеонаблюдение.

Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:

На предпоследнем посте всё оборудование в вагоне проверяют на «пробой», а все жгуты — на корректность сборки, чтобы не испортить дорогостоящие блоки при подключении и подаче питания. А на седьмом посту почти готовые вагоны опускают на тележку. В них дособирают салон: устанавливают диваны и поручни.

Источник:
Источник:

Часть оборудования, как рассказал замдиректора по производству АО «Метровагонмаш» Алексей Коршунов, приходит сюда уже собранным и непосредственно перед монтажом в вагон.

Алексей Коршунов, замдиректора по производству АО «Метровагонмаш»
Источник:

— Салонные диваны приходят сразу в комплектной таре поставщика. Если бы мы хранили двухнедельный запас, то для этого был бы необходим дополнительный склад. А так они приходят, распаковываются, принимаются отделом технического контроля за день до установки, — сказал Алексей Коршунов.

Источник:
Источник:
Источник:
Источник:

После того как наберется 8 вагонов, их формируют в поезд. Уже целиком состав уходит на следующий этап, где проверяют работу всех систем. Тут их обкатывают 30 километров прямо по путям на территории завода. И только после этого передают заказчику. Отсюда в депо столичного метро составы попадают по рельсам ближайшей железнодорожной ветки — их буксируют с помощью тепловоза.

Источник:

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Стресс в большом городе. Как сохранить спокойствие и здоровье в Москве — действенная практика от психолога
Катерина Рублева
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«На встречу пришла вообще другая девушка». Как москвичей заманивают в ресторан, чтобы оставить ни с чем. Реальная история парня
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Сезон новый, а проблемы старые? Честная рецензия на продолжение нашумевшего сериала «Игра в кальмара»
Кирилл Титов
Рекомендуем