Увлечение юного москвича Даниила Гончарова — метро. Мальчик в свои 11 лет знает о работе подземки столько, что смело может вести беседу с опытными инженерами и сотрудниками Мосметро. В этом убедился корреспондент MSK1.RU Иван Головченко, который пообщался с юным дарованием, занимающимся во Дворце пионеров.
— Даня, как давно ты увлечен поездами и метро?
— С шести лет. Уделяю этому время практически каждый день. Рисую, делаю схемы.
— Чем конкретно занимаешься сейчас?
— Созданием макета. Хочу воплотить в жизнь макет целого метрополитена. Просто лично я макеты метро видел лишь в паре мест: рядом с ВДНХ в «Царь-макете» и на Рижском вокзале. Ну есть еще «Гранд-макет» в Санкт-Петербурге. А я хочу сделать не Мосметро, а придумать свое, со своими поездами, названиями станций, схемой. И в своем макете я хочу сделать настоящий работающий контактный рельс, только в уменьшенном масштабе. Думаю, такой макет будет первым в мире, эксклюзив.
— Для этого придется, наверное, какой-нибудь 3D-принтер задействовать?
— Нет, 3D-принтер понадобится для печати пластиковых кронштейнов для контактного рельса. Также еще надо будет сделать башмак — токоприемник.
— Я как будто разговариваю не со школьником, увлеченным метро, а с инженером, перед которым стоит непростая задача, и он, совершенно не боясь этого, намерен реализовать проект. Смело и амбициозно!
— Также занимаюсь ж/д моделированием во Дворце пионеров.
— Расскажешь подробнее?
— Это кружок для любителей, лаборатория, где можно позаниматься. Мы с ребятами там делаем вагоны. До сих пор не могу закончить свой вагон, потому что, во-первых, там подвагонное оборудование сделано очень заковыристо, и надо натягивать проволоку, чтоб тормозная магистраль была строго прямой. А во-вторых, надо постараться не залить всё клеем.
— Раскрой секрет, какой тип состава твой любимый и почему?
— 81–717/714.5М — «Номерной». Нравится, потому что когда он разгоняется, то даже глушит уши. И я люблю наблюдать за реакцией людей, как они в них шугаются от этого. Мне нравится то, что многих раздражает! Плюс на некоторых «Номерных», если ехать до станции «Бульвара Рокоссовского», начинают громко хлопать двери — тоже люблю это.
— Как на «Яузе»?
— Да, как на «Яузе». Жалко Козлова (директор Мосметро. — Прим. ред.) разбил «Яузу». Я бы посмотрел ему в глаза. Я про недавний инцидент на «Печатниках». Мы с ребятами на ж/д моделировании его прозвали «Впечатники».
— А ты сам в районе какой станции живешь?
— У «Багратионовской», на «Филях». Она открытая, и можно встать в конце платформы и рассматривать подзаконное оборудование поезда: «тележки», токоприемники на них. А еще по нашей Филёвской линии ходят единственные в Мосметро поезда «Москва» с кнопкой для открытия дверей.
— В них еще ароматизация воздуха есть в вагонах…
— Да, каждые четыре минуты прыскает ароматизатор. Идея прикольная. Но мне, если честно, больше нравится аромат креозота, которым шпалы обрабатывают — это запах настоящего метро, поездов.
— Ты знаешь о метро явно больше, чем среднестатистический сотрудник Мосметро. Думаю, если ты заведешь разговор на станции с дежурной, то поставишь ее в тупик.
— Я со своими знаниями могу и поезд везти, ведь знаю всю базу управления «Номерным» и «Окой». Кто бы мне это разрешил… Я даже на симуляторе метро научился отключать систему АРС (система автоматического регулирования скорости. — Прим. ред.) и летел по перегону почти 200 км/ч.
— Даня, это нарушение. Мы же с тобой знаем, что максимум — 80 километров в час. Когда ты подрастешь и получишь образование, есть желание связать свою жизнь с метро, железной дорогой?
— Я думаю об этом. Возможно, я стану инженером-проектировщиком и буду заниматься созданием поездов или станций. Также думаю о профессии машиниста и диктора, потому что четко и красиво оглашать информацию у меня тоже хорошо получается, для этого я занимаюсь ораторским искусством.
— У тебя есть претензии к голосовым объявлениям в Мосметро? Ты хочешь их изменить?
— Нет, я хочу вернуть старое голосовое информирование, но так, чтоб присутствовали новые станции. И надо вернуть английский язык, который убрали.
— Найнтин оу файф года?
— Зэ некст стейшен из «Курская»!
— Так, а обновленная галерея на Воробьевых горах понравилась?
— Да, был на ее открытии. Даня одобряет, миф подтвержден.
— В завершение поделись, что хотел бы исправить, поменять в Мосметро?
— Если сохранились в исправном состоянии старые поезда, то перекатить их в электродепо «Фили», чтоб были и на Филёвской линии ретросоставы, не помешает.
— А за что похвалим Мосметро и скажем спасибо?
— За то, что сохраняют и не меняют подвижной состав на Замоскворецкой линии почти 40 лет!
Недавно мы запустили народный рейтинг. Москвичи выбрали самую красивую и ухоженную станцию метро.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».