Дороги и транспорт «Нас ждут великие и грязные дела»: как «Дорожный патруль» работает на трассах Москвы — фоторепортаж

«Нас ждут великие и грязные дела»: как «Дорожный патруль» работает на трассах Москвы — фоторепортаж

Корреспондент MSK1.RU провел день с экипажем дорожной службы в самый пик непогоды

Снег, дождь, наледь — патруль работает в любую погоду

В понедельник, 27 ноября, Москву и Подмосковье накрыл мощный снегопад. За ночь выпало больше трети месячной нормы осадков — из-за снегопада пробки выросли до 6 баллов, по данным сервиса «Яндекс.Карты». Из-за этого задерживаются поезда и трамваи, некоторые автобусы приходится выталкивать из сугробов пассажирам.

Обрушившийся на Москву снегопад многих застал врасплох: на дорогах застряли буксующие грузовики, из аэропортов не смогли вылететь десятки самолетов. Чиновники заявили, что в городе сейчас задействовано максимальное количество уборочной техники. Снег с дорог и тротуаров увозят на специальные полигоны для утилизации.

Сигнальные конусы — для обозначения аварий, опасных участков и ремонта дорог

Для того чтобы хоть как-то облегчить ситуацию на дорогах, сотрудники Центра организации дорожного движения помогали фурам заезжать в горку. На улицах столицы работают 30 экипажей — «Дорожный патруль» из специалистов Центра организации дорожного движения бесплатно помогает водителям в сложных ситуациях на дороге.

Корреспондент MSK1.RU проехал по занесенным трассам Москвы вместе с «Дорожным патрулем» и увидел своими глазами, как работники помогают автомобилистам выбираться из снежной каши.

«Дорожный патруль» появился в Москве в 2017 году — экипажи передвигаются по городу на зеленых автомобилях в поиске сломавшихся светофоров, машин или аварий, следят за правильностью разметки, дорожных знаков и состоянием самой дороги.

Им важно помочь водителям как можно быстрее освободить дорогу. Для этого у патруля с собой несколько тросов, в том числе и для грузовиков, конусы для ограждения, дорожные знаки. А еще провода для прикуривания, набор крюков для буксировки, домкрат и огнетушители, компрессор, регулировочные жезлы — иногда патрульным нужно регулировать движение в районе аварии.

В случае аварии патрульные помогают водителям правильно составить документы и оформить европротокол — пока один сотрудник рисует карту ДТП, другой делает фото, замеряет расстояние между машинами и до ключевых точек, проверяет камеры и запрашивает с них видео у дежурного.

— Нас ждут великие, но грязные дела! — шутит один из патрульных, Александр Шмелёв. — А серьезно — надеюсь, что ничего серьезного сегодня уже не произойдет. Я всегда именно на это надеюсь.

Основная задача «Дорожного патруля» — приехать на место аварии, огородить его ярко-оранжевыми конусами, чтобы потоки машин объезжали проблемный участок. Затем, если помощь ГИБДД не требуется — быстро освободить проезжую часть от застрявших и разбитых авто, отвалившихся бамперов, прицепов и других последствий ДТП. Если дорога свободна — другие машины могут ехать дальше, а патруль — к месту следующей проблемы, объясняют специалисты.

Связь с дежурными у «Дорожного патруля» — через служебный чат в Telegram и через планшеты. У патрульных есть и рация — для принятия особо срочных случаев. Эта служба не оформляет ДТП, не выписывает штрафы, для этого вызывают дорожную полицию. Задача «людей в зеленом» — как можно скорее помочь автомобилистам, попавшим в аварию или просто заглохшим посреди оживленной трассы.

— Да, ну и хляби здесь, конечно, ужас. А ночью всё это подмерзнет, схватится, будет еще интереснее — количество оторванных бамперов резко вырастет, — комментирует поездку по заснеженному городу Александр.

Ярко-оранжевый треугольник — сигнал аварийной остановки

Снегопады в Москве — самая неприятная погода не только для автомобилистов. Патрульным тоже осложняют работу снежная каша и огромные лужи, ведь зеленой машине нужно постоянно перемещаться между разными участками дорог.

— Были предусмотрены сливы, стоки, но они сейчас все снегом запитаны. Вчера нападало прямо. Воде уходить просто банально некуда, — расстроены патрульные, выехав на МКАД.

Все дорожные камеры работают в автоматическом режиме, поясняют патрульные. Камера делает снимок, если в каком-то из рядов или на обочине останавливается машина и стоит там больше 10 секунд. На стоп-кадре с дорожной камеры пишется километр, внешняя или внутренняя сторона трассы, координаты, дежурный скидывает информацию экипажу «Дорожного патруля». Патруль едет проверять — авария это или просто недоразумение.

— Сейчас навигаторы у нас плохо работают, глючат, и бывает, что люди поэтому останавливаются. Особенно не москвичи, из Подмосковья, из другого региона, — приводит пример Александр. — Люди просто не представляют, какой опасности подвергаются, когда тормозят на МКАДе.

Сотрудники патруля вспоминают — самые серьезные аварии случаются именно на главной кольцевой дороге Москвы. Из-за большой скорости, которую тут развивают авто, особенно по ночам, водители иногда не замечают и сбивают даже ярко-оранжевые сигнальные конусы. В одной из аварий, случившейся такой же снежной зимой, серьезно пострадал один из работников «Дорожного патруля».

— Сотрудник подошел со стороны водителя, и в это время машину занесло из левой полосы, ее начинает крутить, и она бьет его, сбивает. Не насмерть, правда, но сломал ногу, сейчас ходит хромает, занимается кабинетной работой, — пересказывает Александр.

Часто машины просто глохнут на дороге, и тогда патрулю нужно отбуксировать авто в безопасное место, если владелец еще не вызвал эвакуатор. «Дорожный патруль» не любит каршеринг — машины из этих сервисов нельзя буксировать, максимум — дотолкать вручную на обочину, чтобы оттуда автомобиль забрал эвакуатор.

— Каршеринг, такси и всевозможные доставки нам прибавляют фронт работ, — признаются патрульные.

Рассказчик, Александр Шмелёв, обычно выезжает в рейды с постоянным напарником. Но вчера из-за того, что Москву завалило снегом и десяткам водителей понадобилась помощь на дороге, постоянные патрульные группы «разбили» и перемешали, чтобы контролировать все проблемные участки транспортных артерий.

— Сегодня все на земле работаем. А впереди еще Новый год, праздники, — сетует патрульный. — В городе будет куча мероприятий. Уже сейчас на ВДНХ наши экипажи постоянно дежурят, на форуме «Россия».

В «Дорожный патруль» регулярно принимают людей, но, по словам самих сотрудников, работа эта не для всех.

— Людям, наверное, хотелось бы в тепле, в машине зеленой кататься. А тут и ноги мокрые бывают, если в лужу наступить, и с ног до головы тебя вот этой жижей из-под колес обольет прекрасно, и обедаешь, где придется, — поясняют патрульные. — Приезжаешь, а на дороге пострадавшие или погибшие — это сильное впечатление производит на новичков. Кто-то не выдерживает — увольняются, спиваются.

Ранее MSK1.RU рассказывал, что 27 ноября Москву накрыл мощнейший снегопад. Из-за непростых погодных условий в Москве объявили штормовое предупреждение. Транспортный аналитик рассказал, какой транспорт стоит выбирать в сложные погодные условия. Напомним, что Москву накрыло сильным снегопадом, которого не было 40 лет.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Рекомендуем