Три с лишним месяца прошло со дня открытия МЦД-4, но жалобы от пассажиров не прекращаются до сих пор. Особенно сбои в расписании стали заметны, когда стало холодно. На диаметре все станции открытые, поэтому даже из-за задержки электрички минут на 20–30 люди мерзнут. Хотя железнодорожники обещали, что поезда будут курсировать каждые 5–7 минут.
Мы связались с перевозчиком — Центральной пригородной пассажирской компанией — и узнали, из-за чего регулярно бывают сбои и что делать пассажирам, которые не могут вовремя доехать до работы и обратно.
Откуда сбои?
Сбои на четвертом диаметре случаются из-за абсолютно разных причин. К примеру, утром 15 декабря, Telegram-канал «Подслушано электрички» писал, что на там электричка сбила человека. По неизвестным причинам нарушения в расписании были и вечером 17 декабря.
— Ну в воскресенье вечером, какие могут быть задержки-то? — возмущались пассажиры на станции Нижегородской.
На следующий день пассажиры намучились из-за сбоев в расписании в районе 8 утра — поезда опаздывали на 15 минут.
— Электропоезда могут задерживаться, например, из-за инцидентов, связанных с нарушением правил безопасности на ж/д пассажирами, — объяснили MSK1.RU в пресс-службе ЦППК. — Они могут пересекать пути в неположенных местах и залезать на платформы в обход турникетов.
Кроме этого, перевозчик назвал еще одну неочевидную причину, из-за которой пассажиры могут не успевать вовремя добраться до работы и обратно.
— Также это может быть из-за срыва стоп-кранов или удержание дверей в открытом состоянии. В том числе из хулиганских побуждений, — уточнили в ЦППК. — Иногда владельцы ж/д инфраструктуры могут устанавливать ограничения скорости.
Среди прочих проблем перевозчик обратил внимание на неисправность составов или железнодорожной инфраструктуры. Хоть на МЦД-4 недавно и обновили поезда, но электрички дальнего следования остались старыми.
Также перевозчик рассказал, что машинисту отстающего по графику поезда, РЖД может дать указание сократить маршрут или отменить рейс полностью. Из-за этого паузы также увеличиваются.
— Кроме того, на железной дороге действует система приоритетов — он выше у поездов дальнего следования, и при их опоздании электропоезда могут быть задержаны для пропуска, — рассказали в ЦППК.
По данным перевозчика, в ноябре на МЦД-4 были задержаны или отменены около 3% всех поездов.
Что делать, если опоздал на работу?
Особую боль у пассажиров МЦД-4 вызывает утренние задержки, потому что из-за них многие опаздывают на работу.
— Если требуется справка об опоздании — например, для работодателя, — ее можно получить в кассе на станции прибытия или в нашем мобильном приложении, — сказали в ЦППК.
Пассажиры нижегородского направления считают, что у них тоже начались проблемы и связаны они с созданием четвертого диаметра.
— С этими новшествами нам до обещанного «штатного режима», как до Луны. И, боюсь, с тем же результатом, что и последняя лунная миссия, — написал один из жителей Подмосковья. — Золотое правило «работает — не трогай» не соблюдается.
Но чиновники все равно стараются усовершенствовать работу электричек МЦД-4. Недавно они похвастались, что поезда на участке от «Апрелевки» до «Железнодорожной» ускорили на 10 минут и продлили поезда дальнего следования.
— Чушь, для МЦД-4 расписание не поменялось в часы пик от слова совсем, — пожаловался пассажир электрички Антон. — Поездов мало, а людей много. Изменилось время движения в центре города, но это не меняет ситуацию. Если раньше опаздывали на 20 минут в час пик, то теперь, значит, будем опаздывать на 30. Нельзя продлевать маршруты. Их наоборот уменьшать надо.
Обновления на четвертом диаметре продолжатся в следующем году. Так на маршруте появится новая «Иволга 4.0», в которой будет больше дверей — по три в каждом вагоне.
— У каждой серии поезда — свой интерьер. Мы тщательно прорабатываем его с производителем — АО «Трансмашхолдинг», — сообщил дептранс в Telegram-канале. — Например, в «Иволге 3.0» желтая отделка. А в «Иволге 4.0» ежевичные подголовники и поручни, которые отлично сочетаются с серой обивкой кресел.
Также ведомство анонсировало еще одну расцветку в будущем, а пока смотрим на обновленный салон «Иволги», которая будет курсировать на D3 и D4.
В этом году в Москве открыли два новых диаметра — МЦД-3 и МЦД-4. MSK1.RU писал, с какими сложностями столкнулись пассажиры маршрута: на диаметре были сбои в расписании и проблемы с оплатой.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».