В последние годы метро в Москве развивается бешеными темпами. Несколько месяцев назад власти запустили новые станции БКЛ, среди которых «Варшавская», «Каширская», «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники». А около полугода назад закончили реконструкцию Замоскворецкой линии.
Среди всего этого разнообразия есть станции, которые построили еще в прошлом веке. Они простояли какое-то время, а затем навсегда пропали с карт столичной подземки.
В этот раз мы говорим о «Калужской», которая раньше находилась на оранжевой ветке метро и считалась временной. Раньше станций с таким названием было две, а если быть точнее, то даже целых три. Одна из них — «Октябрьская», которая сейчас находится на Кольцевой линии столичной подземки.
«Калужскую» открыли прямо в электродепо, потому что на тот момент это был самый быстрый и дешевый способ открыть подобную временную станцию. И она была конечной на Калужском радиусе с 1964 по 1974 год.
Затем рядом с временной «Калужской» построили «постоянную» станцию, а старую платформу оставили. Она сохранилась практически в неизмененном виде. Сейчас там находится склад Московского метрополитена. К бывшему вестибюлю станции в 1978–1979 годах было пристроено административное здание депо, где также располагается прокуратура столичной подземки.
О том, что сейчас происходит у бывшей станции «Калужская» и как ее строили, смотрите в новом выпуске спецпроекта MSK1.RU «Станции, которых нет».
Недавно мы рассказывали о том, почему на месте станции «Суворовская» Кольцевой линии метро вечная стройка и разруха. Подробнее о ней — в большом репортаже. Кроме того, публиковали новость о том, как в Москве вместо новой станции метро построили дорогущий ЖК.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».