Такси в Москве — один из самых востребованных видов транспорта. За день водители выполняют десятки заказов, и мало кто готов к непредвиденным обстоятельствам — например, к тому, что пассажиру может стать плохо в дороге.
Тем не менее за этот год только в Москве водители «Яндекс.Такси» оказывали пассажирам первую помощь несколько десятков раз. Среди них есть настоящие герои, которые буквально спасали жизни. MSK1.RU поговорил с несколькими таксистами о том, как это было.
Нес до скорой на руках
Ынтымак Кулабаев работает в такси уже шесть лет. В августе 2023 года он принял заказ и повез девушку и ее 6-летнюю дочку домой — они возвращались с прогулки. В автомобиле пассажирка Галина спокойно поговорила по телефону с мужем, но затем резко трудно задышала и попросила водителя забежать в аптеку и купить нашатырный спирт.
— Я у нее поинтересовался, что случилось. Она сказала, что у нее паническая атака. Мы проехали буквально километр. Я нашел аптеку, купил нашатырный спирт, но девушка сказала, что он не помогает, и попросила вызвать скорую, — рассказывает Ынтымак.
Мужчина остановился, вызвал скорую, нашел в багажнике воду и салфетки и начал обтирать ими Галину. Также таксист позвонил мужу девушки. Врачи и супруг приехали через 40 минут. Всё это время Ынтымак успокаивал пассажирку и отвлекал дочку Галины.
— Я понес ее до скорой на руках, она вообще ногами не могла пошевелить. Врачи ее осмотрели и забрали в больницу. Девушка еще сказала, что она была на 1-м или 2-м месяце беременности, — вспоминает таксист.
Супруг Галины записал номер водителя и перевел 1000 рублей в знак благодарности. А сам «Яндекс» дал Ынтымаку промокод, который позволял ему работать без комиссии несколько дней.
«Очень сложно переживать это в одиночку»
Как рассказала сама Галина, у нее и раньше случались панические атаки, но довольно долго их не было. Она даже предупреждала об этом свою дочь, чтобы ребенок не испугался, когда случится приступ.
— Таксист вызвал скорую, и пока скорая до нас ехала, он мне оказывал медицинскую помощь, помогал мне, рядом находился, чтобы не было хуже, — уточнила Галина.
«Потому что, когда случается паническая атака, испытываешь еще больше страха, очень сложно переживать это в одиночку»
По словам Галины, паническая атака продлилась около часа. Всё это время Ынтымак разговаривал с ней, задавал вопросы, чтобы привести в чувство. После случившегося пассажирка оставила таксисту огромный отзыв с благодарностью.
— Я написала отзыв, большую благодарность за это. Естественно, мы оплатили всё время ожидания. Супруг хотел отблагодарить его финансово, но таксист сказал, что не надо и всё бывает в жизни, — рассказывает Галина.
«Попытался открыть ей рот — там уже пена и кровь»
А вот Антон Кочетков спас пассажирку от верной смерти. Заказ ему поступил в аэропорту Шереметьево. В машину села девушка Елена, которая только прилетела из Стамбула. Во время поездки она разговаривала по видеосвязи на английском языке.
— Минут через 5–7 я услышал, как ее собеседник спрашивает: «Are you ok?» («С тобой всё хорошо?» — Прим. ред.). Посмотрел в зеркало заднего вида, смотрю, она закинула голову между подголовником и спинкой и глаза закрыла. Я сначала не придал значения: может, скучает или плачет, — вспоминает Антон.
Затем телефонный разговор прервался. Спустя полминуты водитель обернулся и увидел, что у Елены трясутся руки. Он попытался потормошить девушку, но она не отреагировала. Тогда водитель остановился на ближайшей остановке и выбежал наружу.
— Попытался открыть ей рот, но смотрю — там уже пена и кровь. Она язык, видимо, прикусила. Но меня в тот момент испугало, что у нее дыхания не было. Повезло, что на остановке стояла женщина.
«Она спросила, что случилось. Я говорю, видимо, эпилепсия. Другого там быть не может»
Женщина подсказала, что рядом есть частная клиника. Единственное, что Антон знал об эпилепсии, — то, что человека в случае приступа надо уложить на бок. Так водитель и сделал, захлопнул дверь и помчал к клинике.
— Пока я ехал, она лежала на сиденье. Ну, естественно, из-за резких торможений она упала между сиденьями лицом вниз. И, видимо, этот момент как раз оказался очень удачным, потому что вся пена изо рта вышла. Когда я выскочил из машины к врачам, она уже в себя пришла, — рассказал наш собеседник.
После приступа эпилепсии у Елены была паника. Приняли решение вызвать скорую. Антон всё время разговаривал с пассажиркой, а потом ее забрали в больницу.
Выяснилось, что водитель подрабатывал в такси лишь какое-то время, а по профессии он второй пилот самолета. Оказание первой помощи он изучал на курсах повышения квалификации. Поэтому, говорит мужчина, «привык к таким случаям».
— Стресс неплохой, конечно. Я, честно сказать, сильного значения этому не придал. Случилось и случилось, всякое бывает, — отметил он.
Ранее мы рассказывали, как водитель «Яндекс.Такси» приехал на заказ, позвонил клиентке, но вдруг услышал по телефону крики о помощи. Когда ее голос начал отдаляться, таксист понял, что ее телефон украли. Ему удалось остановить вора и помочь девушке.
Подобная история случилась в подмосковном Щелкове: там 72-летний пенсионер Михаил Макаров спас школьника от хулигана, который отнял у него телефон. Налетчик пытался сбежать, но мужчина его остановил и обездвижил. Телефон вернули мальчику, а злоумышленника теперь привлекут к уголовной ответственности.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».