MSK1
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Москве

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

2 м/c,

южн.

746мм 51%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Дороги и транспорт проблема Голодные, холодные и злые. Жители Балашихи замерзают в попытках дождаться автобуса до Москвы: транспорт не едет

Голодные, холодные и злые. Жители Балашихи замерзают в попытках дождаться автобуса до Москвы: транспорт не едет

По их словам, часовые и дольше задержки происходят круглый год

Жители Балашихи пожаловались на автобус № 110, который ждут целые очереди из людей

Когда Москву накрывает снегом или холодами, дороги леденеют и превращаются в подобие катка. Жители столицы и Подмосковья часами ждут в километровых пробках: начинается период великого «стояния». Задерживается почти весь наземный транспорт: не только автобусы с электробусами и маршрутками, но и трамваи с электричками.

Но больше всего страдают те, кто вынужден каждое утро ехать из Подмосковья в Москву, а вечером — обратно. С такой проблемой регулярно сталкиваются жители Балашихи. Они пожаловались MSK1.RU на постоянные задержки автобуса № 110, который следует по рейсу СНТ Поляна — метро Новогиреево. Дело в том, что до станции на желтой ветке московского метро кроме этого автобуса следует только маршрутка № 1176. Но она порой просто не останавливается в Балашихе из-за переполненности, да и проезд в ней стоит дороже.

Корреспондент MSK1.RU отправилась в великое стояние на остановке в ожидании 110-го автобуса и поговорила с местными жителями.

— Зимой тут такие очереди собираются. Хорошо, если вместишься еще, — пожаловалась корреспонденту MSK1.RU пенсионерка Наталья, которая часто ездит в Москву к своим внукам или подругам.

«По расписанию автобусы должны ехать каждые 15–20 минут. Первый не приехал, еще ладно, но потом нет второго, третьего, четвертого. А люди стоят»

Если летом великое стояние в ожидании транспорта еще можно потерпеть, то зимой это становится опасным для здоровья

Иногда, по словам Натальи, водитель автобуса может просто закрыть двери и уехать, потому что большая часть мест занята.

— Было несколько случаев, когда водитель кричал: «У меня тормоза отказали, ждите следующий». И уезжал. В историю с тормозами после пары повторений верить все перестали. А следующий автобус приезжал только минут через 40, — жалуется еще одна жительница Балашихи. — Еще порой приходится выходить из переполненного автобуса, в который еле залез, и ждать следующий, так как стоять рядом с передним входом запрещено — нельзя загораживать обзор.

Автобусы № 110 почти всегда переполнены

— Я выхожу из дома, в картах показывает, что автобус № 110 скоро будет. У остановки он просто пропадает с радаров, — жалуется студентка Диана. — Я уже заранее выходить начала, чтобы хоть на маршрутку сесть. Они тоже иногда не останавливаются, так как битком забиты людьми.

Возмущена ежеутренними и ежевечерними задержками и Наина, она работает в Москве. Из-за проблем с общественным транспортом она вынуждена возвращаться домой только ближе к полуночи и вставать в пять утра. Только вот из-за пробок и автобусов, которые ездят мимо расписания, приехать на работу вовремя получается далеко не всегда.

— Я работаю с утра до девяти-десяти часов вечера. Из-за автобуса я поздно возвращаюсь домой, а это значит, что спать я ложусь только после полуночи. У нас же еще очень длинные пробки здесь. Утром опять из-за того же автобуса я встаю часов в 5–6, но я всё равно опаздываю на работу, — рассказала собеседница корреспонденту MSK1.RU.

«То есть я не высыпаюсь, жду автобус и мерзну, возвращаюсь поздно, так еще и от начальства получаю»

Порой виновниками очередей становятся сами стоящие в очереди пассажиры

Порой очередь на автобус не двигается из-за стоящих в самом ее начале людей. Бабушки и люди просто не заходят в транспорт, где заняты все сидячие места, и на том же месте, не пропуская никого вперед, ждут другой. Вслед за ними ждут и все остальные. 110-й уезжает, а в очереди раз за разом разгораются конфликты.

— Чаще всего это именно пожилые женщины. Нет, чтобы отойти в сторону. Они стоят там как вкопанные, и стоит вся очередь. Хорошо, если ты это заметишь и успеешь зайти, — рассказала студентка Диана. — Иногда просто банально не видно, что-то может закрывать вид — нас же много. И автобус просто уезжает. Когда говоришь им, они в ответ наоборот обвиняют других. Удивительные люди!

«Надоели эти женщины, я из-за них вечно автобус пропускаю»

Такси — не вариант для большей части опрошенных корреспондентом MSK1.RU постояльцев очереди за автобусом. Если поездка на автобусе обходится всего в 50–70 рублей, то цены на такси, особенно утром и вечером, стартуют от 600 рублей. Такие транспортные расходы дважды в день не все жители Балашихи могут себе позволить.

— Ко мне подошла женщина — спросить, сколько такси стоит. За пять минут до этого я смотрел, было 634 рубля. Прошло меньше пяти минут, а в приложении уже 814. Дальше не следил уже, но уверен, что там всё только росло, — рассказал MSK1.RU Дмитрий.

«В итоге все ждут и надеются, что автобус вот-вот приедет, и никуда не уходят»

Поездка на такси займет примерно 40 минут и будет стоить от 600 рублей до 1,5 тысячи

— Тут главное, понимаете, холодно ведь. Температура минусовая, воздух ледяной. Мы стоим здесь час и ждем, когда приедет автобус, — рассказала Мария. — Иногда даже смотрю, а люди подпрыгивают, ногами дергают, чтобы согреться.

«Тут студенты, школьники, откуда у них деньги на такси? Все едут уставшие. А домой-то надо»

За время, которое люди тратят на ожидание, они успевают познакомиться друг с другом, обсудить проблемы, планы. Школьники и дети рисуют на снегу замысловатые рожицы, другие играют друг с другом в догонялки. Третьи коротают время за просмотром сериалов, фильмов или чтением. Но автобуса всё нет и нет.

— Люди стоят, что им еще делать? Как говорится, голодные, холодные, злые, но стоят, — пошутил в разговоре с корреспондентом MSK1.RU на остановке Александр. — На задержки автобусов я уже особо не злюсь. Вины водителей в этом нет, поэтому ругаться надо не с ними, а с теми, кто всё это должен контролировать.

«Они свою работу делают. Вы думаете, водители не нервничают? Целый день в дороге-то. Здесь надо идти и жаловаться в департамент транспорта наш»

На такую вроде бы банальную истину стоящие рядом женщины воскликнули, что в «департамент уже звонили все, кому только не лень, даже разговаривали на этот счет с кондукторшей, которая время от времени проверяет этот автобус. Результата ноль».

— Женщина эта нам ничего ответить не смогла, — присоединились к разговору две москвички-подружки, Елена и Мария. — Я звонила много раз. Мне постоянно твердили «автобус поломан», причем одна и та же женщина. Изначально я понимала, конечно. Но потом как-то вспылила, говорю, мол, мы на холоде тут стоим, почему у вас нет запасного рейса? Мне опять отвечают: «Ну понимаете, это железо. Оно ломается».

«У них это любимый ответ: "Машина, понимаете? Мы что сделать можем?" А о людях кто подумает?»

Евгений, работающий в центре Москвы охранником, рассказал, что тоже общался с кондукторшей. Он был сильно зол в тот день и напал на женщину с обвинениями.

— Я ей говорю: «Это что такое? Почему автобуса нет до сих пор? Три рейса уже жду». Ну мы с ней поговорили на эту тему. Я кратко скажу: она просто сказала звонить по номеру, который есть в автобусах. Тут надо с их начальством разбираться. У них там проблемы какие-то с этими автобусами, — поделился с корреспондентом MSK1.RU мужчина.

Огромные очереди из тех, кому вечером нужно вернуться в Балашиху, выстраиваются по вечерам в Москве. И люди там мерзнут не меньше.

— Я в прошлый раз так окоченела, думала, сейчас ноги откажут, — говорит Диана. — Вся замерзла несмотря на то, что одета было тепло. Ты просто стоишь и думаешь, что вот сейчас приедет, вот сейчас точно приедет автобус. Время идет.

«Пошла потом к маршруткам в конце концов. И что вы думаете? Там тоже очередь! Пришлось прорываться к маршрутке с боем»

Очередь у метро «Новогиреево»

Тут нужно отметить, что маршрутки № 1176 компании ООО «Вест-Лайн», в отличие от автобусов, хотя бы приезжают. Проезд здесь стоит дороже — 100 рублей, но транспорта хотя бы не приходится ждать часами.


Обслуживает автобусы № 110 АО «Мострансавто», дочернее предприятие Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Компания охватывает своей маршрутной сетью Московскую область, частично Москву (благодаря пригородным автобусным маршрутам) и сопредельные регионы (Тульскую, Калужскую, Тверскую и Рязанскую области). Через два года компании исполнится 100 лет.

«Мострансавто» находится под украинскими санкциями. Чистая прибыль компании за 2022 год, по данным сервиса «Спарк», составила 13,8 миллиона рублей при денежном потоке за тот же год в 17,2 миллиарда рублей. И. о. генерального директора компании с октября 2023 года — Илья Щербаков, где он работал с 2003 года.

По данным с сайта «Мострансавто», компания «контролирует 95% подмосковного рынка автобусных перевозок по регулируемым тарифам», в штате работают «более 15 тысяч сотрудников, линейный автопарк насчитывает свыше 6 тысяч автобусов». А всего «Мострансавто» обслуживает более 1,4 тысячи городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения и ежедневно перевозит около 1,5 миллиона пассажиров.

Редакция MSK1.RU направила запросы в департамент и Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Москвы и Московской области.

Ранее на нашем сайте выходил фоторепортаж, показывающий, куда и как в Москве убирают выпавший снег.

Кроме того, на задержки транспорта пожаловались также жители поселка Менделеево. Об их проблемах уже неоднократно рассказывал MSK1.RU, но снегопад и минусовые температуры добавили неприятностей людям из Подмосковья.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем