В последнее время новости о гражданской авиации появляются всё чаще и чаще, и многие — с негативным посылом. То рейс задержат, то за пределы полосы самолет выкатится, то в поле приземлится, а то и вовсе загорится, как в Японии. Да и всё никак казанский и иркутский завод не могут импортозаместить европейские Airbus и американские Boeing. Корреспондент MSK1.RU Анна Голубницкая, которая победила аэрофобию, научившись управлять самолетом, поделилась своим мнением о том, почему не стоит опасаться тряски в самолетах.
Написать эту колонку меня подтолкнул недавний перелет, когда два с лишним часа самолет изрядно болтало, капитан включал табло «Пристегните ремни», а бортпроводники заставляли всех вернуться на свои места. Полет проходил, как это принято шаблонно описывать, «в напряженном молчании».
Когда самолет начинало изрядно трясти, истошно орали груднички, плакали маленькие дети, время от времени вскрикивали женщины. На кокпите в это время спокойно и рутинно делали свою работу пилоты, для которых турбулентность — обычное и привычное явление.
Соглашусь, турбулентность может быть опасна. Паническими атаками у людей, которые боятся летать. Ударами о багажную полку при сильном потряхивании, если не пристегнуться. Травмами, даже несовместимыми с жизнью, если при прохождении воздушных завихрений пассажир идет по салону или находится в туалете. Или же если с незакрытой полки на голову свалится тяжелый чемодан. Для самолета же, с технической точки зрения, турбулентность никак не опасна.
Но об этом знают не все. Ночь, идем по кромке облаков — их хорошо видно возле иллюминатора благодаря огням на крыле. Болтанка. Погашен свет в салоне, тишина. Boeing плавно начинает снижение — до расчетного времени прибытия остается примерно полчаса. Вдруг тишину прорезает испуганный женский голос: «Что вы делаете? Кто-нибудь может рассказать мне, что тут происходит?» Ее вскоре успокаивает бортпроводник, приносит воды.
Я же во время болтанки кайфую — наверное, единственная среди пассажиров, когда самолет входит в «молоко» и идет по приборам, болтается то вверх, то вниз, преодолевая воздушные ямы. Ощущение, когда ухает в животе, напоминает мне детский восторг от катания на аттракционе «Веселые горки» в парке. Бояться нечего — снижаемся, пилоты красиво делают свою работу, альтиметр методично отсчитывает уменьшение высоты, скоро обнимем любимых.
Поэтому пристегните ремни, слушайте указания экипажа, работа которого и заключается в том, чтобы доставить ваши трясущиеся тела в целости и сохранности из аэропорта А в аэропорт Б. А бояться или нет — это уже личное отношение каждого к ситуации.
И, кстати, ваши аплодисменты в момент посадки слышат только бортпроводники, пилоты — нет.
Боитесь летать?
Посмотрите самое милое видео из аэропорта: танцующий сотрудник наземных служб веселит экипажи и пассажиров. Ранее мы рассказывали о том, что пассажиры на 5 часов застряли в самолете из Москвы в Казань.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».