Дороги и транспорт проблема Поломка «Финиста» и массовые задержки поездов. Эксперты — о коллапсах на железных дорогах России

Поломка «Финиста» и массовые задержки поездов. Эксперты — о коллапсах на железных дорогах России

Объясняем, из-за чего страдают пассажиры поездов и как долго это будет продолжаться

У железнодорожников 2024-й начался с проблем

— К разбитым дорогам привыкли, с проблемами в авиации смирились, — вздыхает пассажир задерживающегося на два часа поезда Москва — Ярославль. — Теперь, кажется, и на железной дороге, по которой раньше можно было часы сверять, большие проблемы.

В начале 2024 года в России произошло сразу несколько коллапсов на железной дороге: в Ярославле несколько дней кряду сильно задерживались поезда дальнего следования, а по пути из Нижнего Тагила в Екатеринбург сломался его новенький импортозамещенный аналог, получивший название «Финист».

— Поломка «Финиста» — это «детская» болезнь, — объяснил транспортный аналитик Владислав Булгаков. — То есть модели относительно новые, еще недостаточно обкатанные. Плюс ко всему изначально «Ласточки» работали на оборудовании Siemens, но после начала спецоперации на Украине и западных санкций многие детали пришлось импортозамещать. Конечно, на заводе «Уральские Локомотивы» большинство локализованных комплектующих были реализованы ранее под контролем Siemens, но всё же далеко не всё создавали ресурсами группы «Синара».

Импортозамещенный российский поезд «Ласточка», получивший название «Финист» (ЭС104), столкнулся с техническими проблемами во время рейса из Нижнего Тагила в Екатеринбург

Глава Союза пассажиров России Кирилл Янков также считает, что специалисты завода «Уральские Локомотивы» дело свое знают, но за два года создать оборудование для поезда сложно.

— Уверен, что «Финист» доведут до приемлемого состояния, — уточнил он. — Что касается «Ласточек», то с ними не совсем понятно, так как они сейчас лишены новых запчастей производителя. Но я думаю, что и «Ласточки» сможем обслуживать, если уж даже научились это делать с «Сапсанами».

«Главная проблема "Ласточек" — в огромном потреблении электроэнергии. Особенно в Москве, где станции находятся друг от друга на маленьких расстояниях»

Что касается массовых задержек поездов в Ярославле, то эксперты полагают, что в будущем такие проблемы не должны стать регулярными.

— Сбои в графике движения поездов случились из-за морозов, — сообщил источник MSK1.RU в управлении Северной железной дороги. — При очень низких температурах может выходить из строя электрооборудование, в том числе пантографы.

Кирилл Янков добавил, что также при морозах может обледенеть контактный провод и прекратиться подача питания в электровоз.

На морозе у электропоездов могут возникнуть серьезные проблемы
Столкнулись с проблемами при покупке железнодорожных билетов на вокзале или в поезде? Сообщите об этом в редакцию MSK1.RU.
Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Напомним, на сбои в движении поездов постоянно жалуются и пассажиры Московских центральных диаметров. Периодически ждать электричек приходится очень долго.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
«Он выбирает любую идею, чтобы побороться за свою идентичность»: психолог — о том, что делать, если ваш ребенок — квадробер
Анонимное мнение
Мнение
«Когда каждая из вас встанет на мое место и будет хозяйкой студии, позвоните мне». Эксперт рассказала, как уйти из найма
Анонимное мнение
Мнение
Отключить электричество и запереть дом — этого мало. Как подготовить дачу к зиме: практические советы от эксперта
Анонимное мнение
Рекомендуем