Троицкую (изумрудную) линию метро планируют достроить в 2028 году. По словам заммэра Андрея Бочкарева, в 2024 году завершат строительство 11 станций. Сейчас активно строится участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки».
Корреспонденты MSK1.RU отправились на место строительства. Рассказываем, насколько готовы новые станции метро.
На платформе станции «Коммунарка» видимых изменений пока нет. Там начали армировать плиту перекрытия у пересадки на одноименную станцию Сокольнической линии. Монтаж эскалаторов около касс пока приостановили: рабочие ждут, пока замонолитят плиту, пишет Telegram-канал «Развитие метрополитена и транспорта в Москве».
На «Бачуринской» закончили монтаж ферм под светильники (конструкция из алюминиевых труб — важный элемент системы подвеса оборудования). К работам по монтажу панелей облицовки планируется приступить в феврале.
Пешеходный переход 4-го выхода примкнет к вестибюлю будущей станции. Сейчас там разрабатывают грунт. Работы у третьего выхода к жилому массиву не ведутся.
Строительство замедлилось и на станции «Генерала Тюленева». Работы по возведению монолитных конструкций единственного выхода пока не ведутся. Первый этап монолитных работ выполнен. Над эвакуационным выходом со станции закончили монтировать навес.
На станции «Тютчевская» монтируют витражное остекление. Окна в вестибюле будут необычной формы.
Ранее MSK1.RU обсуждал с экспертом, насколько реально построить новую линию метро за пять лет.
В Москве в 2023 году сильно изменился общественный транспорт. В первую очередь — метро: открылось 14 новых станций, продлили уже действующие ветки, в том числе до аэропорта Внуково, и замкнулась Большая кольцевая линия. В 2024-м активное строительство метро продолжится. Не меньше изменений произошло и с транспортом, который перевозит пассажиров по земле и воде.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».