MSK1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Москве

Погода+12°

ясная погода, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

с-в.

752мм 57%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт БКЛ и метро в аэропорт — это далеко не всё: как в Москве в 2023 году изменилось метро

БКЛ и метро в аэропорт — это далеко не всё: как в Москве в 2023 году изменилось метро

Проследили историю развития столичной подземки

Поуехавшие в начале 2022 года жители столицы вряд ли сейчас, в конце 2023-го, узнают московское метро — столь разительны перемены

В Москве в 2023 году сильно изменился общественный транспорт. В первую очередь метро: открылось 14 новых станций, продлили уже действующие ветки, в том числе до аэропорта Внуково, и появилась Большая кольцевая линия.

БКЛ

О необходимости БКЛ в Москве заговорили еще в нулевых, и только в 2023 году проект оказался завершен. Открытие большого кольца в метро состоялось 1 марта. Тогда пассажиров стали принимать новые станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща», а станции «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии, которые стали по сути первым звеном БКЛ, слились со второй кольцевой.

Тогда московская мэрия заявила, что Большая кольцевая линия стала крупнейшим метрокольцом в мире и «улучшит транспортное обслуживание 34 районов города с населением 3,3 миллиона человек, из которых 1,2 миллиона проживают в пешей доступности от новых станций».

Метро в аэропорт

Один из самых ожидаемых проектов столичной подземки после БКЛ — запуск новой ветки метро в аэропорт Внуково. На Солнцевской линии 6 сентября 2023 года открылись две новые станции — «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Последняя оформлена в соответствующем дизайне — на стенах можно увидеть силуэты самолетов и авиаконструкторов. А на станции «Пыхтино» под потолком разместили модель знаменитого советского сверхзвукового самолета Ту-144. Мы освещали открытие этих станций в онлайн-репортаже.

Удлинение Люблинско-Дмитровской

На севере Люблинско-Дмитровской линии метро открылось сразу три новых станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Торжественная церемония состоялась 7 сентября 2023 года, хотя изначально станции планировали открыть на один день позже. Мы рассказывали, как открывались станции, продлившие салатовую ветку метро. Первые пассажиры жаловались, что на некоторых станциях строители оставили недоработки и мусор.

Ремонт зеленой ветки

Участок Замоскворецкой линии метро между «Автозаводской» и «Орехово» закрыли из-за аварийного состояния тоннеля на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская». Мы подробно рассказывали хронологию ремонта зеленой ветки, который продолжался полгода вместо полутора лет.

Работы велись круглосуточно, а технический запуск обновленного участка состоялся 9 мая. На этой церемонии мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что во время строительства Замоскворецкой линии в 80-х годах были допущены серьезные проектные ошибки. Поезда по зеленой ветке полностью с севера на юг столицы и обратно пошли 10 мая 2023 года.

— Одно из запоминающихся изменений в метрополитене в 2023 году — ремонт Замоскворецкой линии, который в общем сделали вовремя и без продления сроков закрытия, даже, по-моему, немножко раньше открыли. В наше время это уже хорошая новость, потому что у нас продление закрытий любят, — отметил в разговоре с MSK1.RU Кирилл Янков, глава Союза пассажиров России.

Однако на зеленой ветке столичным властям еще предстоит завершить работы по модернизации. Долгое время эта линия оставалась одной из самых шумных в московском метро — на нее чаще всего жаловались пассажиры.

— В метрополитене идет постепенная замена на новые поезда. В частности, наконец, на последней линии, где ходили только старые поезда, Замоскворецкой, началась замена на новые вагоны, — добавил Кирилл Янков.

Проекты замороженные

Однако в 2023 году есть и незавершенные проекты в столичной подземке. Так, не достроены и не открыты два перехода между станциями БКЛ — на «Электрозаводской» и «Авиамоторной». Эти стройки, подчеркивает Кирилл Янков, затягиваются уже много-много лет.

В 2023 году всё так же не закрыли станцию «Алексеевская» на Калужско-Рижской линии, хотя речь об этом ведется уже не один год.

— Давно обещали, вслед за «Рижской», закрыть на замену эскалаторов, но этого не происходит. И ходят слухи, что появились проблемы с новыми эскалаторами. Возможно, они связаны с импортозамещением, но никакой официальной информации об этом нет, а возможно — с сокращением финансирования, — рассуждает Кирилл Янков.

Активизация строительства

В 2023-м началось бурное строительство новых веток метро. Одна из них — Троицкая, некоторые станции которой готовы уже более чем на 80 процентов. Активное строительство ведется на станциях «Коммунарка», «Бачуринская», «Корниловская» и «Генерала Тюленева», где например, уже монтируют металлокаркас навеса. Первые станции на участке от «ЗИЛа» до «Коммунарки» на изумрудной ветке планируют открыть уже в следующем году.

По данным интернет-журнала «Развитие метрополитена и транспорта в Москве», участок Троицкой линии от станции «Тютчевская» до станции «Коммунарка» планируют ввести в эксплуатацию 10–12 декабря 2024 года (вероятно, участок от «ЗИЛа» до «Тютчевской» уже к этому времени будет готов. — Прим. ред.).

Начались работы на Рублёво-Архангельской линии, по данным столичных властей, ей будут пользоваться около 700 тысяч человек. Новая радиальная ветка протянется от делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД — с пересадками на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. По состоянию на конец 2023 года, здесь пройден левый перегонный тоннель на участке «Народное Ополчение» — «Звенигородская».

— Кроме того, начинают всё-таки достраивать станцию «Суворовская» на действующей кольцевой линии, — отмечает Кирилл Янков. — Разморозили стройку и начинают строительство.

В ближайшие 10 лет в Москве появится еще 39 станций метро. В ближайшие годы в столице планируют построить еще три ветки: Рублёво-Архангельскую, Троицкую и Бирюлевскую. Мы рассказывали, что в конце мая москвичам предложили выбрать цвета для них. По результатам голосования победила комбинация изумрудного, графитового и рубинового цветов. Посмотрите, как будет выглядеть столичная подземка к 2030 году.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем