MSK1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Москве

Погода-1°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -4

2 м/c,

с-з.

749мм 98%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Дороги и транспорт Запуск МЦД «Это вопрос политический». Московские чиновники убрали МЦД-5 с транспортных карт

«Это вопрос политический». Московские чиновники убрали МЦД-5 с транспортных карт

Транспортный аналитик рассказал о проблемах строительства пятого диаметра

Транспортный аналитик объяснил, почему Москве не нужен МЦД-5

Летом 2023 года мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с Владимиром Путиным обсуждал планы по развитию транспортной инфраструктуры в Москве. Градоначальник также показывал президенту России слайды, где было указано, что движение по МЦД-5 планируется запустить к 2028 году.

— Мы в свое время думали реализовать его [МЦД-5] параллельно с МЦД-4. Но все предпроектные решения показали, что по действующей наземной инфраструктуре его запустить невозможно. Надо будет пройти под центром города 12 километров. Ярославское направление — сегодня самое загруженное из всех направлений Московской области, — говорил в августе 2023 года Собянин.

Через время власти столицы начали менять планы, переносить сроки. И заявили, что об открытии D5 говорить пока рано.

Новый диаметр должен соединить 20-километровым подземным тоннелем Ярославское и Павелецкое направления электричек. Таким образом диаметр пройдет через центр столицы от Домодедово до Мытищ, а там разделится на два направления: в Королев и Пушкино.

На перспективной схеме развития транспорта до 2027 года, которую опубликовал Стройкомплекс, D5 указан в условных обозначениях с 2023 по 2026 год. Затем он пропал из легенды карты.

Корреспондент MSK1.RU узнала у специалиста по транспортному развитию территорий Ильей Резниковым, насколько Москве необходим новый диаметр и почему сроки строительства постоянно переносят.

— Откроют или не откроют — зависит от того, кто будет этим заниматься. В России мы видим разные примеры: власти могут говорить 10 и 15 лет, обещать, что вот-вот начнут строить, но в итоге ничего не происходит. С другой стороны, есть уникальные проекты по типу Крымского моста, который взяли и сделали, — объяснил MSK1.RU эксперт.

«Что касается МЦД-5, то сейчас не очень понятно, насколько серьезно за него взялись»

По словам Ильи Резникова, подобного проекта, как МЦД в Москве, не было нигде. Тем не менее вопрос, когда власти столицы наконец возьмутся за пятый диаметр, — остается до сих пор открытым.

— А после открытия МЦД-3 и МЦД-4 выяснилось, что там надо еще делать и делать: где-то не открыли станции, где-то ходят еще страшные электрички. История с МЦД-5 такая: захотят — сделают, не захотят — не сделают. Это вопрос скорее политический, нежели технический. Понятно, что такую инфраструктуру такого масштаба строить достаточно сложно, — сказал Илья Резников.

Как говорит транспортный аналитик, у московского метрополитена есть нормативы по максимальной длине перегона. Она должна быть не более 3 километров, иначе приходится строить либо станцию, либо специальный эвакуационный выход.

— Мы же понимаем, что тоннель будет не между Ярославским и Павелецким вокзалом, вход в него должен быть дальше, — добавил эксперт. — И из-за этого увеличивается количество станций. Под это дело придется менять некоторые нормативы.

«Одна из проблем при строительстве МЦД — в нормативах и проектировании, а другая — в поиске площадок»

По словам Ильи Резникова, МЦД-5 будет финансироваться за счет федерального бюджета, тем не менее это всё равно достаточно дорогой проект.

— Это будет несколько дороже, чем строительство метро. Вопрос исключительно политический: решат в итоге D5 строить или нет. На данный момент московский транспорт хорошо справляется с тем пассажиропотоком, который есть. Во многих городах есть более существенные транспортные проблемы, чем в Москве, — объяснил Резников.

Ранее ТАСС писал, что МЦД-5 от Пушкино до Домодедово должен стать доступен для пассажиров уже в 2025 году. Позднее начальник МЖД Валерий Танаев заявил, что запуск пятого диаметра перенесли еще на один год.

Редакция MSK1.RU направила официальный запрос в пресс-службу «РЖД» для того, чтобы узнать, на каком этапе планирования сейчас находится проект МЦД-5. На момент публикации ответ не поступил.

Все подробности о запуске Московских центральных диаметров — в отдельном сюжете на MSK1.RU.

Ранее мы писали, что происходит на подмосковной станции Железнодорожной, которая станет конечной на направлении МЦД-4. Также MSK1.RU собрал фотографии, как сейчас выглядит обновление станций на севере Москвы.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем