Многие пассажиры МЦД-3 и МЦД-4 с нетерпением ждут запуска новых поездов «Иволга 4.0». В мэрии обещают, что ждать не так долго — 74 новенькие электрички выедут на линии до 2025-го. Большая часть, 61, отправится на D4, на D3 отправят всего 6 составов, еще 7 будут возить пассажиров по D2.
Точных дат власти не называют. Но, как ранее уверял источник MSK1.RU, обновленные «Иволги 4.0» должны были начать возить людей еще в конце января. Но пока тишина. Редакция MSK1.RU решила выяснить, когда пассажирам МЦД ждать новые поезда.
Отправная точка — «Нахабино»
Новые «Иволги» уже ездят на участке Нахабино — Волоколамск — Нахабино. Но пока без пассажиров. В дептрансе объяснили, что сейчас специалисты проверяют электрички на техническую исправность и готовят их к эксплуатации. Но сколько уже «Иволг» нового поколения обкатывают, чиновники и транспортники не говорят.
Три таких поезда есть точно. В соцсетях люди публикуют фото и видео обкатки новых электричек, и на кадрах можно разглядеть разные бортовые номера. Эту информацию подтвердил источник MSK1.RU в «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК).
— Насколько я знаю, их несколько: одна стоит в Перерве, другая — в Нахабино, третья продолжает проходить пусконаладочные работы, — уточнил он.
По его словам, электрички выйдут на линию чуть ли не со дня на день, но пока неизвестно, когда именно и с какой линии начнут.
— Обещали в ближайшее время поставить новые «Иволги 4.0» на МЦД-3. В парке сейчас их не хватает, — рассказал источник MSK1.RU. — «Иволги 3.0» поставили в количестве 19 штук, а с 20-го номера начали делать новое поколение с тремя дверьми.
Корреспондент MSK1.RU отправился в депо ЦППК в Нахабино, где нашел «Иволгу 4.0» как раз под 20-м номером. Пройти к электричке, как оказалось, не так сложно. Хоть она и стоит на закрытой территории, а рядом находится небольшая будка охранника, который внимательно следит за сохранностью поездов.
По снежному полю к новой «Иволге» протоптана дорожка. И ныряет прямо под поезд.
— Здесь ходят местные жители, — объяснил охранник. — Мы их в лицо знаем, поэтому чужаков тут не бывает. В случае каких-то нарушений мы сразу по рации сообщаем.
Особенности «Иволги 4.0»
Ключевая особенность новых электричек — три двери в вагонах для входа. То есть во всем поезде их стало на 18 больше, чем в «Иволгах 3.0». Чиновники хвастаются, мол, такая инновация должна увеличить скорость посадки и высадки людей.
При этом, согласно техническим требованиям, указанных в документах на госзакупках, сидячих мест в таких вагонах будет намного меньше. Для сравнения, в составах с двухдверными вагонами 718 кресел, а в «Иволгах» нового поколения уже 646. То есть в таком поезде сидячих мест стало меньше на 72. А вот стоя в новые электрички влезет больше пассажиров — общее число стоячих мест при плотной посадке увеличилось на 182.
Новые «Иволги» должны работать под управлением машинистов, но в них предусмотрена возможность апгрейда до электрички-беспилотника. Что-то подобное железнодорожники уже делали на МЦК, когда запустили «Ласточку», управляемую электроникой.
В электричках обновленный лилово-ежевичного цвета дизайн салонов. Из версии «Иволги 3.0» остались USB-разъемы (в том числе type-C), столики с беспроводной зарядкой, также крепления для велосипедов, а также зарядки электросамокатов, места для инвалидов и умное освещение. Комфортнее в таких поездах должно стать не только пассажирам, но и машинистам — у них в кабинах установили микроволновки и холодильники.
Общая стоимость поставок поездов «Иволга 4.0» — 57 миллиардов рублей. Заказчиком выступает Московский метрополитен, а поставляет вагоны «Метровагонмаш».
— Сейчас основная партия «Иволг» четвертого поколения находится на доработке, из-за чего никто и не может сообщить точные даты появления их на МЦД, — уточнил источник MSK1.RU в ЦППК.
А пока на МЦД-4 продолжают курсировать старые электропоезда. Ранее MSK1.RU писал, как пассажиры жалуются на холод и не закрывающиеся двери в ржавых вагонах.
— Я не понимаю, сколько еще ждать, — пожаловалась пассажирка МЦД-4 Елена. — Мы ждем новых электричек, а каждый раз нам только обещают, но каждый раз сроки переносят и переносят. Должны были с запуском четвертого диаметра их поставить. Уже полгода прошло, а никаких «Иволг» нет.
В общем, вопросов много, а ответов нет. Даже в компании перевозчике — ЦППК — то ли не знают, то ли зачем-то тщательно скрывают, как скоро закончится доработка и обкатка новых электричек и когда на них можно будет прокатиться.
— Вся имеющаяся информация будет появляться у нас на сайте, — лаконично отмахнулись от вопросов в пресс-службе компании.
Ранее MSK1.RU писал, что Тверской завод сделал большое количество новых вагонов «Иволги 4.0» и в каком состоянии они находятся. Также мы показывали, как выглядят «Иволги» третьего поколения изнутри.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».