Дороги и транспорт Столетняя лепнина, ретропоезда и замурованный вход. Как одна из самых роскошных станций метро стала «призраком»

Столетняя лепнина, ретропоезда и замурованный вход. Как одна из самых роскошных станций метро стала «призраком»

Корреспондент MSK1.RU побывала в московской подземке после ее закрытия и увидела, что происходит в электродепо «Измайлово»

Показываем, что происходит в московском метро ночью и что стало со станцией «Первомайская»

Город засыпает, просыпается московское метро. После часа ночи здесь вовсю кипит работа. Как только закрываются тяжелые дубовые двери, на станции, в тоннели, переходы и депо на смену заступают сотрудники столичной подземки. Одетые в красно-синюю форму люди начинают проверять инфраструктуру, обтачивать колеса вагонов и проводить генеральную уборку.

Попасть в метро после его закрытия, погулять по тоннелям и увидеть станции не в час пик, когда суматошно опаздываешь на работу, просто так невозможно. Но корреспондент MSK1.RU Вера Борисова побывала на навечно закрытой «станции-призраке» и узнала, что творится в столичной подземке после ее закрытия.

Электродепо «Измайлово» спрятано от лишних глаз среди изрисованных гаражей и старых хрущевок в одноименном районе. За скрипучими голубого цвета дверьми, где на входе нарисована еще в советском дизайне красная буква «М», находится двухэтажное здание. На улице темно, под ногами хрустит снег и только несколько тусклых ламп освещают дорогу до депо.

Пройдя через КПП, попадаем в небольшой холл. Первое, что бросается в глаза, — огромное количество советской символики и черно-белых фотографий. Цветы в горшках, доска почета, мозаика с лицом Владимира Ленина — мы точно на старом предприятии.

Здесь нет пластмассовых ярких баннеров, модной подсветки и всего того, что устанавливают в новых депо, куда обычно с презентацией приезжают мэр Москвы Сергей Собянин и глава дептранса Максим Ликсутов. Время в «Измайлово» будто бы замерло. И в этом есть некий лоск прошлого.

Мимо снуют сотрудники метрополитена, мигает табло «Берегись поезда». Повсюду раздаются разные звуки: гудок, скрежет, а вот поезд дал по тормозам. Впереди стоят несколько составов, выкрашенные в яркие цвета светофора.

Это вагоны типа «А», «Г», «Д», «Е» — одни из первых подвижных составов столичной подземки. Сейчас их называют по-простому: «ретропоезда». Эти составы давно уже не выпускают на линии, поэтому они доживают свой век в депо.

Между поездами — канавы. В эти углубления могут спускаться ремонтники, чтобы посмотреть состояние поездов и починить ту или иную неисправность.

В депо работа не останавливается даже ночью. Отработавшие смену вагоны приезжают сюда на мойку. Принцип такой же, как у автомобилей.

Некоторые части поездов моют вручную, так как много электроники, которая может сломаться.

На месте электродепо «Измайлово» раньше находилась станция «Первомайская». Но не стоит путать ее с той, что находится на синей ветке метро. До 1961 года она была конечной на Арбатско-Покровской линии. А сейчас «Первомайская» — навечно закрытая станция московского метро.

По первоначальному проекту после нынешней «Партизанской» линия метро должна была пройти полностью под землей, и планировалась станция возле Измайловской площади. Планы пришлось убрать в дальний ящик из-за начала Великой Отечественной войны.

На станции был один восточный вестибюль с выходом к Первомайской и 1-й Парковой улицам, который сохранился до наших дней. Его интерьер украшают восемь колонн, облицованных белым мрамором.

Пол вестибюля и платформы был застелен красной и желтой плиткой в виде ковра. Сверху здание венчал лепной карниз. А выход на платформу был оформлен в виде мраморной арки.

Часть этого лоска всё еще можно увидеть теперь уже в электродепо «Измайлово». Осталась разрушенная временем лепнина с советской символикой, облицовка стен и перекрытия.

Там, где раньше ходили и ждали приближающегося поезда пассажиры, теперь — цех по обточке колес. Металлическая стружка свалена грудой в контейнеры, отливая бензиновым цветом.

По проекту потолок главного зала должен был состоять из множества восьмиугольных застекленных окон-кессонов, через которые проходил солнечный свет и было видно небо.

Вместо этого соорудили технический, как в ангаре, потолок с голыми балками, а станция стала единственной в Московском метрополитене с деревянной крышей.

Проходим в актовый зал депо — здесь тоже царит советский дух: сцена с аркой, красные кресла, высокие потолки. Чуть позади — отступы от стены. Раньше там были роскошные арки с деревянными дверьми, через которые пассажиры заходили на станцию «Первомайская».

Сейчас же они замурованы, на их месте висят фотографии. В центре актового зала находится сцена, а посреди нее — черный рояль. Иногда здесь проходят мероприятия для сотрудников метрополитена.

Вот уже давно за полночь, метро полностью закрыто для пассажиров. Мы садимся в яркого цвета ретропоезд с кожаными сиденьями, круглыми фарами и белыми стеклянными светильниками в салоне. И если истории о столичной подземке можно найти в интернете, то увидеть безлюдное метро — только ночью.

Мы едем к станции «Партизанская», а мимо нас мелькают горящие окна поездов, которые направляются в депо, чтобы рано утром снова выйти на Арбатско-Покровскую линию Московского метрополитена.

Если вы знаете истории о строительстве станции московского метро, расскажите об этом редакции.
Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее мы подробно рассказывали, как роскошная станция московского метро стала полуразрушенным депо. Недавно мы публиковали новость о том, почему на месте станции «Суворовская» Кольцевой линии метро вечная стройка и разруха. Подробнее о ней — в большом репортаже. Кроме того, показывали, как в Москве вместо новой станции метро построили дорогущий ЖК.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Рекомендуем