MSK1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Москве

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

штиль.

759мм 89%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Открытие станций метро Триллионы рублей, разгрузка линий и дыра в тоннеле: как в Москве БКЛ пережила первый год работы

Триллионы рублей, разгрузка линий и дыра в тоннеле: как в Москве БКЛ пережила первый год работы

Мы изучили статистику новых станций, а эксперты объяснили, почему на некоторых из них столько пассажиров

Рассказываем, что изменилось спустя год после запуска БКЛ в Москве

Год назад в Московском метрополитене открыли девять новых станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская», «Варшавская». Именно они вошли в состав Большой кольцевой линии и замкнули ее.

По данным столичного дептранса, за 2023 год на БКЛ пассажиры совершили 340 миллионов поездок. Кроме того, власти Москвы рассказали, что еще изменилось после запуска самого крупного метрокольца в мире.

Идею создания второго кольца в столичной подземке вынашивали еще в советское время. Тогда для новой линии даже построили станции «Каховская», «Варшавская» и заложили «Проспект Вернадского». Но дело не двигалось с мертвой точки вплоть до 2010-х. Тогда же и началось проектирование.

Строительство и запуск не раз откладывали. Власти заявляли, что БКЛ было строить непросто из-за особенностей грунта и подземных вод. Большинство станций делали на небольшой глубине — до 30 метров.

Для наращивания темпов строительства использовали передовые технологии: огромными железными щитами диаметром 10 метров и длиной 60 метров прокладывали будущие тоннели. В сутки одна такая установка вырывала 3000 кубометров грунта.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в строительство БКЛ вложено инвестиций около 5 триллионов рублей.

— За время строительства этот проект уже сам себя окупил, по сути дела. Если взять полуторакилометровый коридор вокруг Большой кольцевой линии, за это время вложено инвестиций туда около 5 триллионов рублей, — говорил Собянин.

А сколько пассажиров ездит?

Мы изучили статистику из открытых данных правительства Москвы и узнали, сколько поездок в среднем совершают пассажиры на открывшихся год назад станциях БКЛ. Нагрузка ушла с Кольцевой линии на БКЛ. Теперь там нередко можно увидеть толпы пассажиров.

Приблизительное количество поездок рассчитывалось по следующему принципу: мы брали данные с сайта открытых данных правительства Москвы, складывали числа, указанные на выход и вход по пассажиропотоку на конкретных станциях или линиях. А после делили сумму на два. Данные по нескольким станциям были указаны в значении 0, поэтому корректно посчитать пассажиропоток не представилось возможным.

  • «Марьина Роща» — 700 тысяч поездок;

  • «Рижская» — 650 тысяч поездок;

  • «Сокольники» — 1 миллион 700 тысяч поездок;

  • «Текстильщики» — 1 миллион 700 тысяч поездок;

  • «Печатники» — 428 тысяч поездок;

  • «Нагатинский затон» — 454, 5 тысячи поездок;

  • «Кленовый бульвар» — 700 тысяч поездок;

  • «Каширская» — 2 миллиона 750 тысяч поездок;

  • «Варшавская» — 2,5 миллиона поездок.

Транспортный эксперт и редактор интернет-издания «Транспорт в России» Павел Яблоков рассказал MSK1.RU, как изменилась столичная подземка с появлением БКЛ и почему линия так загружена:

— Я не могу сказать, что ничего не делается и разгрузка линий не идет, — объяснил эксперт. — В том году сдали полноценный третий пересадочный контур метро (БКЛ. — Прим. ред.). Но не совсем доделали — несколько пересадок сделали на поверхности. Раньше нужно было либо пересаживаться в центре, либо ехать через Кольцевую линию. Сейчас нагрузку с коричневой ветки частично сняли, потому что появилась БКЛ. Теперь критическая загрузка происходит там.

«Некоторые решения по БКЛ сейчас не совсем выдерживают нагрузку, потому что пассажиров очень много»

По словам транспортного эксперта, чем больше у пассажиров будет возможностей перейти на другие ветки и использовать различные виды городского транспорта, тем быстрее будет происходить разгрузка пассажиропотока.

— Например, пересадка со станции «Калужская» на «Воронцовскую» в час пик немного «задыхается». Одно из таких решений уже обозначили — может начаться перестройка «Калужской», но это потребует полного закрытия подземной пересадки. А еще одну пересадку в конце прошло года улучшили между «Севастопольской» и «Каховской». Теперь есть возможность обойти кучу лестниц, — добавил Яблоков.

«Но движение может происходить в обоих направлениях, и эти встречные потоки пассажиров загружают ветку, одна толпа на другую идет»

Напомним, первый участок запустили в 2018 году, второй — в непростом из-за ковида 2020 году, третий — в 2021 году. Окончательно замкнулась БКЛ лишь в 2023 году. Но не прошло и двух недель с момента открытия, как случилось первое ЧП.

В тоннеле между станциями «Мичуринский проспект» и «Аминьевская» произошла протечка. Мэрия обвинила в случившемся компанию «Донстрой», которая решила построить многоэтажку без согласования с руководством столичной подземки. Бурильная машина проделала отверстие, и глина с песком хлынули прямиком в тоннель.

Ранее мы рассказывали, что самыми загруженными по итогам третьего квартала 2022 года стали станции «Комсомольская» кольцевой линии (166 тысяч человек в день), «ВДНХ» (137 тысяч человек в день), «Щелковская» (135 тысяч человек в день).

Также более 100 тысяч человек ежедневно проходят через входы и выходы на «Китай-городе», «Теплом Стане», «Выхино», «Новогиреево», «Новокосино» и «Кузьминки». Больше всего людей пользуются станциями Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии — 1456 тысяч человек в день. А вот на БКЛ цифры, наоборот, совсем небольшие.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем