Дороги и транспорт «Люди ездят там, где им ездить не надо». Топ самых загруженных веток и станций московского метро

«Люди ездят там, где им ездить не надо». Топ самых загруженных веток и станций московского метро

Транспортный эксперт рассказал, как может измениться столичная подземка в ближайшие годы

Составили список самых популярных веток и станций московского метрополитена

Каждый день метрополитеном в Москве пользуются миллионы пассажиров. За прошлый год в столице открыли 14 новых станций подземки, 74 железнодорожные станции вошли в состав МЦД. К тому же чиновники строят планы по продлению линий и возведению еще одного диаметра. Но неизменным остается одно — ежедневно в часы пик москвичи жалуются на скопления людей в вагонах, платформах и вестибюлях, которые давно уже должны были стать рутиной.

По данным Мосметро, в среднем метро каждые сутки перевозит 8 миллионов пассажиров. Для сравнения: население Москвы составляет 13,1 миллиона человек, а с учетом прилегающих территорий — приблизительно 20 миллионов.

Мы изучили на статистику столичного транспорта и узнали, какие станции и линии московского метрополитена самые загруженные и сколько людей пользуются столичной подземкой ежедневно.

Топ-5 самых загруженных линий московского метро

  • Фиолетовая ветка — 900 тысяч поездок;

  • оранжевая ветка — 870 тысяч поездок;

  • зеленая ветка — 810 тысяч поездок;

  • серая ветка — 780 тысяч поездок;

  • синяя ветка — 760 тысяч поездок.

В столичном дептрансе рассказали, что полный запуск Большой кольцевой линии изменил привычные маршруты пассажиров. Теперь многим не нужно ехать в центр, чтобы сделать пересадку. Благодаря полному пуску БКЛ свободнее стало на всех линиях метро: Кольцевая разгрузилась на 23%, радиальные — на 12%.

Перераспределять нагрузку планируют и дальше. Например, Троицкая линия фактически станет дублером красной и оранжевой веток на юге и разгрузит их до 20 и 15% соответственно. Рублево-Архангельская линия снимет часть нагрузки с фиолетовой и синей веток на северо-западе — на 15 и 7%. Бирюлевская линия разгрузит зеленую и серую ветки на юге.

Вместе с тем транспортный эксперт и редактор интернет-издания «Транспорт в России» Павел Яблоков рассказал MSK1.RU, как может измениться столичная подземка через несколько лет:

— Я не могу сказать, что ничего не делается и разгрузка линий не идет, — объяснил эксперт. — В том году сдали полноценный третий пересадочный контур метро (БКЛ. — Прим. ред.). Но не совсем доделали — несколько пересадок сделали на поверхности. Раньше нужно было либо пересаживаться в центре, либо ехать через Кольцевую линию. Сейчас нагрузку с коричневой ветки частично сняли, потому что появилась БКЛ. Теперь критическая загрузка происходит там.

«Некоторые решения по БКЛ сейчас не совсем выдерживают нагрузку, потому что пассажиров очень много»

По словам транспортного аналитика, чем больше у пассажиров будет возможностей перейти на другие ветки и использовать различные виды городского транспорта, тем быстрее будет происходить разгрузка пассажиропотока.

— Например, пересадка со станции «Калужская» на «Воронцовскую» в час пик немного задыхается. Одно из таких решений уже обозначили — может начаться перестройка «Калужской», но это потребует полного закрытия подземной пересадки. А еще одну пересадку в конце прошло года улучшили между «Севастопольской» и «Каховской». Теперь есть возможность обойти кучу лестниц, — добавил Яблоков.

«Но движение может происходить в обоих направлениях, и эти встречные потоки пассажиров загружают ветку, одна толпа на другую идет»

Как считает эксперт, уменьшить пробки на станциях позволяет и МЦК. Но из-за того, что некоторые узлы и пересадки строят постепенно, в час пик там тоже нередко происходят транспортные коллапсы.

— Пока не везде есть те пересадки, которые были указаны в проекте планировки, — объяснил Яблоков. — Например, на «Кутузовской» D4 построили, но пересадка на метро еще в процессе. Когда всё достроят, то критически загруженных узлов станет меньше. У нас долгое время не было никакой альтернативы пересесть хоть ты с запада на восток едешь, хоть с севера на юг и т. д. Когда человек ехал в центр, то приходилось либо прямая пересаживаться с линии на линию внутри кольца, либо пересадка на кольцо, а оттуда на другую линию. Сейчас можно в центр вообще не ездить.

Топ-5 самых загруженных станций московского метро

  • «Комсомольская» (Кольцевая линия) — 103,5 тысячи поездок;

  • «ВДНХ» — 82,8 тысячи поездок;

  • «Щёлковская» — 79,7 тысячи поездок;

  • «Новогиреево» — 75,9 тысячи поездок;

  • «Выхино» — 71 тысяч поездок;

По словам Павла Яблокова, давки возникают из-за того, что «люди ездят там, где им ездить не надо, но другого маршрута им не предлагают». И чем больше разветвлений у линий появляется, тем меньше пассажиров будет скапливаться на одном месте в метро.

— Станция «Комсомольская» — мощный транспортный узел, там соединяются несколько железнодорожных направлений и вокзалы. С Ярославского направления раньше не было никакой альтернативы. В 2016 году построили станцию МЦК «Ростокино» — часть потока ушла туда. После запуска МЦД-4 многим пассажирам всё еще надо приезжать на «Комсомольскую», но они не заходят в метро — появились другие пути. Например, добираться можно через наземные диаметры.

Пассажиропоток на кольцевых линиях

  • БКЛ — 1,3 миллиона поездок;

  • МЦК — 0,62 миллиона поездок;

  • Кольцевая линия — 1,24 миллиона поездок.

Если власти Москвы всё-таки построят и откроят МЦД-5 — один из самых проблематичных проектов за последние годы, то Ярославское направление разгрузится еще больше. Там будет возможность сесть не только на станциях «Ростокино», «Комсомольской», но и в центре.

А какая станция или линия, по вашему мнению, самая загруженная? Расскажите об этом MSK1.RU.
Звоните круглосуточно+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее мы рассказывали, что самыми загруженными по итогам третьего квартала 2022 года стали станции «Комсомольская» кольцевой линии (166 тысяч человек в день), «ВДНХ» (137 тысяч человек в день), «Щелковская» (135 тысяч человек в день).

Также более 100 тысяч человек ежедневно проходят через входы и выходы на «Китай-городе», «Теплом Стане», «Выхино», «Новогиреево», «Новокосино» и «Кузьминки». Больше всего людей пользуются станциями Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии — 1456 тысяч человек в день. А вот на БКЛ цифры, наоборот, совсем небольшие.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем