В РЖД показали, как будут выглядеть поезда для высокоскоростных магистралей (ВСМ). Их разрабатывает Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта, машиностроительный комплекс, а также научные и инженерные учреждения, сообщили MSK1.RU в пресс-службе компании.
— В настоящее время выполнено эскизное проектирование, приняты решения по конструкции и дизайну поезда. Он будет состоять из восьми вагонов (включая вагон-бистро) с возможностью формирования сдвоенных составов, — говорится в сообщении.
Новые поезда будут способны развивать скорость до 400 км/ч, а время в пути от Москвы до Питера сократится с 4 часов до 2 часов 15 минут.
Для первой высокоскоростной магистрали Москва — Петербург нужно построить 44 специальных поезда. Всего понадобится до 250 составов. Их будут собирать на заводе «Уральские локомотивы» в Свердловской области. Начнут этот процесс только в 2026 году.
В четверг, 14 марта, глава Минтранса Виталий Савельев заявил о старте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Реализация первого этапа ВСМ планируется до 2030 года.
Высокоскоростной считается электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, на которой могут ходить поезда со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Пилотным проектом должна стать ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом.
Для сравнения, максимальная скорость обычных поездов — до 140 км/ч. «Сапсан» технически может развивать скорость до 300–350 км/ч, но так как железные дороги в России не предназначены для таких скоростей, в среднем он разгоняется до 200 км/ч.
Ранее мы уже рассказывали, какие скоростные трассы есть в России и сколько стоит по ним прокатиться с ветерком. Также мы писали, где в Москве будут остановки высокоскоростных поездов.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».