Дороги и транспорт мнение «Заблокировали "Тройку" шесть раз». Журналист MSK1.RU — о том, как железнодорожники наживаются на пассажирах

«Заблокировали "Тройку" шесть раз». Журналист MSK1.RU — о том, как железнодорожники наживаются на пассажирах

За последние два месяца Дмитрий Бондарев потратил из-за этого лишние 1200 рублей

ЦППК регулярно блокирует карты пассажирам


Недовольство пассажиров МЦД из-за блокировок транспортных карт не утихает. По данным ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания), только в феврале на всех станциях, где действует оплата «Тройкой» с просьбой разблокировать карту обратилось 69,5 тысячи человек, что примерно 0,2% от общего числа поездок. В пресс-службе пассажирской компании рассказали MSK1.RU, что причина этого — незакрытые поездки, то есть пассажиры забывали или просто сознательно не «проводили» проездные через валидатор на выход.

Корреспондент MSK1.RU за прошедшие пару месяцев шесть раз получил блокировку своей «Тройки». Мы публикуем его колонку о том, как последние месяцы он безуспешно борется с ЦППК и регулярными блокировками карты.

Начать хочу с важной детали — каждый месяц я покупаю проездной на месяц, чтобы ездить на МЦД, метро и автобусах. Эта система очень удобная, так как по работе я вынужден много передвигаться на общественном транспорте. Более того, очень часто я пользуюсь именно услугами МЦД. Из-за того что у меня проездной на месяц, мне нет смысла пытаться где-то ездить зайцем. Я стабильно прикладываю карту: в метро, автобусах и, конечно, на каждой станции диаметра.

Но по злому року станция «Курская» стала моей ахиллесовой пятой. Благодаря работе валидаторов только на этой станции я получил четыре блокировки. Еще две я получил по другим причинам во время поездок через другие станции. Если последние две можно было списать на собственную невнимательность, я бы с удовольствием так сделал. Но четыре случая на одной и той же станции, где я бываю столь часто, что могу ходить там с закрытыми глазами, это уже перебор. Я начинаю подозревать, что это специальная схема железнодорожников по отбору денег у пассажиров.

Как это было

Теперь давайте разбираться, как это происходит. Для начала я опишу свой путь от и до, чтобы не возникало никаких вопросов. Каждое утро примерно в 8 часов со станции «Ольгино» или «Железнодорожная» я отправляюсь в сторону «Курской». И таких, как я, там огромные толпы. Даже ЦППК сама приводила статистику, что самые загруженные станции D4: «Железнодорожная», «Нижегородская» и «Курская». То же самое было и до появления диаметра. Но сейчас не об этом.

Тысячи людей набиваются во всё еще старые электрички, которые идут из области. Но между ними подъезжают и новенькие ЭП2ДМ или ЭП2Д. Тут как повезет. Большинство людей прекрасно ориентируются в расписании электричек и даже вагоне, в который они регулярно заходят. Это целый обряд, который жители Московской области делают регулярно утром. А начинается он с главного: на станции «Ольгино» и «Железнодорожная» стоят турникеты, люди прикладывают проездные карты.

Это очень важный пункт, потому что утром примерно с 9 часов по вагонам ходят контролеры ЦППК. Конечно, они проверяют, у всех ли есть билеты. Лично я никогда в такие моменты не переживаю, у меня же проездной на месяц, и я уверен, что его приложил, ведь я прошел через турникеты.

Но стоит мне доехать до станции «Курская», и вся моя уверенность в дальнейшей судьбе моей карты пропадает. Сотни человек идут на один выход на станции «Курская», который ведет напрямую к выходу в метро на Кольцевую и Арбатско-Покровскую линии. Чтобы попасть в подземку, нужно влиться в плотнейший поток людей на одной лестнице, развернуться в переходе и не забыть приложить карту, в моем случае «Тройку», к валидатору.

Этот ритуал я так подробно прописываю, потому что совершаю его каждый день. Его буквально невозможно забыть при всем желании. И вот подношу я эту карту. Жду счастливую надпись: «Поездка завершена». Но вдруг выскакивает: «Карта не читается» или еще какая-то ошибка. Я иду к следующему валидатору и думаю, возможно, проблема в нем. И да, действительно, следующий показывает зеленый сигнал: «Поездка завершена». Я со спокойной совестью иду дальше в метро.

Каково же мое удивление, когда вечером, уставший после рабочего дня, я снова возвращаюсь на мою любимую станцию «Курская», подхожу к валидатору и узнаю, что карта заблокирована. Конечно, тут нужно идти в обратном направлении, в сторону другого выхода к Курскому вокзалу и начинать разборки. Разве есть что-то лучше, чем в конце рабочего дня спорить с кассиршей ЦППК и выяснять, почему твоя карта заблокирована.

Не переживайте, эту часть разговоров я тоже утаивать не стану. Подхожу я к женщине, которая целый день видела таких, как я. И я со всей вежливостью спрашиваю, почему же так вышло, что моя карта заблокирована, ведь я поездку завершил. Оказывается, что из-за того, что я приложил дважды, поездка была начата. И в течение пяти часов я ее не завершил, поэтому карту заблокировало. В такие моменты я спрашиваю, что я должен сделать. Ну и с меня просто списываются 198 рублей. Желания спорить и доказывать чего-то не было.

Подобная история повторилась через неделю. После этого я даже стал порываться фотографировать каждый свой проход через валидаторы и турникеты, чтобы прямо доказывать, что я прикладывал карту и проблема именно в их системе. Но нет, ни разу кассирши не слышали, чтобы у них была на станции «Курской» хоть какая-то проблема. Хотя по тем же данным ЦППК, им каждый день «сотрудники компании» докладывают в случае техническую исправность всех валидаторов.

Показательный случай был совсем недавно. Был я как-то на станции «Нахабино», заметил там как раз новенькую «Иволгу 4.0». Походил по «Нахабино», а затем поехал по МЦД-2 до станции «Печатники». Пытаюсь выйти, и тут вдруг меня не пускает турникет. Полон ярости и удивления я выхожу как заяц, чтобы пройти к кассе.

— Что такое несоответствие станции?

— Но с вашей картой всё в порядке, вы просто зашли на «Аникеевке» (идет после «Нахабино»).

— Нет, я зашел в «Нахабино», но точно не в «Аникеевке».

— Странно, я вам поездку закрою, карту не должно заблокировать.

И правда, на следующий день мне ее заблокировали по другой причине. Я всё же как-то должен был вернуться в Железнодорожный. Для этого я приложил карту на «Курской» и поехал домой, но там меня снова не выпустил турникет, потому что «не было входа». То есть несмотря на то, что я дождался, что валидатор загорится зеленым, я всё равно умудрился как-то не войти.

Все следующие блокировки я перестал спорить вообще с кассирами. Да и к ЦППК вопросов у меня уже никаких нет. Если они уверены, что у них всё работает прекрасно. Пусть будет так, но что-то я сильно сомневаюсь, что почти 70 тысяч человек — это зайцы. Я не говорю уже о всех моих знакомых, которые впервые оказываются на «Курской» и до этого никогда не пользовались МЦД. Они буквально не знают, что к этим зеленым валидаторам надо прикладывать карту. Люди привыкли к метро и ждут турникеты. А их удачно нет. Но когда люди доезжают до «Ольгино» и «Железнодорожной», тут их карты и блокируют.

Очень удобная система, не правда ли? Сделать валидаторы на одной из самых главных по пассажиропотоку станций в многомиллионном городе. Вот и считайте дополнительную выручку компании, если таких зайцев почти 70 тысяч каждый месяц, а платят они по 198 рублей.

А у вас блокировали карту из-за валидаторов?

Всего проголосовало: 950
Да, и не раз, постоянно плачу 198 рублей
Было разок, но бесплатно разблокировали
Нет, впервые слышу, что такое бывает
Я не пользуюсь МЦД
А с какими проблемами во время поездок на МЦД и в городском транспорте сталкивались вы? Расскажите об этом редакции MSK1.RU.
Звоните круглосуточно+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Читайте также:

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем