На днях мы рассказали о проблемах в работе карт «Троек» на МЦД. Это вызвало оживленную дискуссию среди читателей MSK1.RU. Многие поделились своими историями подобных проблем. Другие наоборот решили, что это проблема людей, которые привыкли ездить «зайцами» и теперь страдают от штрафов. Публикуем подборку самых интересных историй и мнений.
— Столкнулась тоже с такой проблемой: мне заблокировали карту. Забрали себе 425 рублей, — поделилась читательница в комментариях. — В кассу обратилась сразу, но проблему не решили. Я дозвонилась по номеру горячей линии на сайте transport.mos.ru, они лишь подтвердили, что карта заблокирована. Сказали, что нужно обращаться на МЦД в кассу. У меня же времени много свободного можно и поехать, но так снимут около 200 руб. И никаких объяснений, почему.
— Такая же ситуация была, сел в Панках, вышел в Перово, везде турникеты приветливо открывались, хотел пересесть на Чухлинке, и тут пишет: «не было прохода по карте», — пожаловался пассажир МЦД. — Пришлось закрывать поездку и открывать новую. Из-за этого доехал куда надо, но за двойную цену.
— Я обычно езжу по МЦД1, где более-менее процесс отлажен. В декабре поехал на Домодедово по «Тройке», оказалось, что она действительна только до города, а не до аэропорта, — рассказал читатель MSK1.RU. — Пришлось на выходе в аэропорту купить билет, но валидаторов там нет, и мой билет остался незавершен. Меня и оштрафовали на 200 рублей. Вопрос: за что? Если по «Тройке» по Савеловской дороге я еду хоть до Дмитрова, и у меня снимается оплата с карты и гасится проход, то здесь другие законы?
Есть и те, кто поделился занимательным «лайфхаком», как не платить 198 рублей в кассах МЦД.
— Если вы много ездите на метро, то можно чуть-чуть поправить ситуацию, — предложил один из собеседников. — «Тройки» блокируются для проезда на электричках. Можно израсходовать остаток в метро и просто выбросить эту карту. За новую «Тройку» возьмут «залог», но он меньше, чем разблокировка.
Залог обойдется в 150 рублей, что на 48 рублей меньше, чем разблокировать карту. Но люди из-за остатков на карте или проездных предпочитают честно всё заплатить, пусть и не всегда согласны с причинами блокировки.
— Простой случай, садишься в метро, у тебя на «Тройке» 60 рублей, в метро с «Тройки» списывают 54 рубля, остается 6 рублей, — пишет читатель. — Далее спокойно идешь на МЦД и тебя также спокойно пропускают, так как ты совершаешь пересадку. Далее ты едешь до своей станции, где с тебя должны списать еще 17 рублей на выходе. Стоит приложить — и всё, «Тройка» заблокирована. Выйти не можешь, а предупреждений о нехватке средств нет. Более того, нет и предложений о пополнении типа «у вас не хватает средств, пополните карту», что можно сделать за пару кликов с телефона. Сразу блокируется карта.
Еще хуже бывают случаи на некоторых станциях, где происходят «технические сбои». Пассажиры жалуются, что не могут добиться ответов, как в таких случаях открыть проезд.
— На Чухлинке часто турникеты не работают, нет света, — поделилась пассажирка четвертого диаметра. — Кассир отвечает: «Ну что такого? Всего-то три часа нет электричества». А на вопрос, как на другой станции проходить через турникет, если поездка не открыта, только плечами пожимают.
— На Выхино есть выход из МЦД со входом в метро буквально через 20 метров коридора, а в которое никак иначе, чем покинув МЦД, не попасть, — рассказал читатель сайта. — Турникет с МЦД выпустил, в метро впустил. А карта оказалась заблокирована. С конца прошлого года жду ответ на поданное в письменном виде заявление.
Но есть и те, кто уверен, что проблема касается людей, которые хотят обманывать систему и не платить за проезд.
— Привыкли в московских автобусах ездить, не оплачивая, — предположила женщина. — И тут по привычке пытаются, скорее всего, эти недовольные.
Хорошие предложения для решения этой проблемы предложили другие читатели MSK1.RU. По их версии, нужно сделать так, чтобы пассажир мог видеть статус поездки и точное место, чтобы сразу понимал, сработала ли система так, как должна. Но нашлись и те, кто предложил идти дальше.
— Карту «Тройку» точно надо усовершенствовать, чтоб хотя бы была как банковская карта, привязанная к конкретному человеку и с уведомлениями о проходе в транспорте секунда в секунду, — написал один из пассажиров МЦД. — А не через какое-то время, как предлагается в приложение «Тройки» посмотреть.
А вы сталкивались с блокировкой карты «Тройка» на МЦД?
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».