На днях журналист редакции MSK1.RU опубликовал колонку о том, как за последние два месяца ему шесть раз заблокировало карту «Тройка» на МЦД. В комментариях развернулась оживленная дискуссия. Люди рассказали, что не раз сталкивались с подобной проблемой. Публикуем самые яркие комментарии.
— Пользовался «Тройками» регулярно, но с 2023 года за месяц заблокировали три карты, — написал мужчина в комментариях. — Притом ни на горячей линии не смогли ответить, за что, ни где-то еще. Поездки видны, входы и выходы — также. А что толку? Карта в стоп-листе — отправляют в сервисное окно. На картах не было больших сумм, но даже поездка до сервисного и обратно стоит денег.
Почему нужно платить за то, чтобы заплатить? Бред!
Другие пользователи сообщили, что даже попытки разобраться в проблеме ни к чему не привели.
— На «Красногорской» три раза блокировали карту, — заявил житель Подмосковья. — Пытался разобраться, подошел в окно кассы МЦД, сказали: «Карту выпускает Мосметро, идите туда». Подошел к кассе в метро, там сказали: «Вам карту заблокировали на МЦД, вот и идите туда». Замкнутый круг.
По данным опроса на MSK1.RU, 343 (40%) человека знают не понаслышке, как блокируют карты на МЦД, потому что с ними это происходило не раз. 190 (22%) человек проголосовали за вариант «карту блокировали один раз, но бесплатно разблокировали». Еще 139 человек (16%) ответили, что впервые слышат о блокировках. Остальные 22% респондентов заявили, что не пользуются диаметрами.
— Меня тоже несколько раз блокировали на Курской, думал, там всё автоматизировано, как на МЦК. Вышел из электрички — турникеты все открытые, дошел до турникетов метро, приложил и вместо пересадки получил блокировку.
Разблокировать по горячим следам, вернувшись в кассу МЦД, не удалось, ссылаются на невозможность бесплатной разблокировки.
Там вообще всё запутано: например, терминалы для закрытия поездки есть в переходе между платформами, а будет ли на выходе турникет от РЖД, неизвестно, — пожаловался пассажир МЦД. — Вместо комфортных поездок получаешь ощущение, что тебя развели.
В комментариях также появились люди, которые заподозрили ЦППК (Центральную пригородную пассажирскую компанию) в умышленном вводе санкций против пассажиров с декабря 2023 года.
— После введения МЦД проезд для вас стал дешевле, так? При этом ездить чаще вы не стали, так? Следовательно, ЦППК, которая является частной компанией, несет убытки. А цель любой частной компании — это получение прибыли. Так чего вы хотите? — задалась риторическим вопросом девушка.
Подробно свою проблему расписал студент из Московской области. По его словам, кассирам нет смысла ничего доказывать, легче заплатить 198 рублей:
— У меня на прошлой неделе не сработала «Тройка». Так как на карте денег много, решил выяснить, почему она перестала работать. Оказалось, что ее заблокировали. Я удивился. До этого я приехал на станцию МЦД-3, там был турникетный зал, они все были закрыты. Как обычно, я приложил карту к валидатору. Потом спустя какое-то время турникет загорелся зеленым и открылся, о чем рассказал кассиру. Кассир ответила, что этого не могло быть и разблокировать карту она может только платно. А это утро, я опаздываю на учебу. Потеряв 15 минут, решил заплатить 198 рублей и продолжить путь. На сайте ЦППК форма обратной связи не принимает заявление о неисправности, хотя все поля были заполнены.
Еще одну причину блокировки заметил пассажир МЦД-3.
— Я пользуюсь абонементом «Тройка» на МЦД-3 Сходня — Ховрино, с Ховрино еду на автобусе по «Кошельку» «Тройки», — рассказал читатель MSK1.RU. — Заметил, что если на «Кошельке» средств меньше, чем стоимость проезда, то несмотря на то, что на входе в Ховрино турникеты спокойно впускают по абонементу, на выходе в «Сходне» они абонемент не видят и начинают считывать данные с «Кошелька». Из-за того, что средств недостаточно, идет блокировка карты. Так уже дважды попадал.
— Такая же история была на МЦД-4, я точно знаю, что прикладывала туда и обратно, — заявила пассажирка. — Там прохода нет просто, невозможно пройти, не приложив, причем я спокойно месяц ездила по метро и спустя время, когда поехала снова в квартиру в Железнодорожном, узнала, что карта заблокирована для МЦД. Я была в ярости, и до сих пор непонятно почему. Они явно что-то мудрят.
По словам читателей, эта проблема касается не только последних двух диаметров. На МЦД-2 в Царицыно тоже бывают проблемы с валидаторами.
— Был у меня случай в Царицыно, не работали валидаторы при выходе, вечером в Царицыно карту разблокировали бесплатно. Но зачем такую проблему создавать? — задался вопросом москвич. — На пригородной кассе увидели же, что я зашел в метро. Этому ЦППК необходимо убрать такое незаконное правило закрытия поездки на валидаторе на станциях, где есть вход в метро. Или им трудно, что ли, хотя бы для тех, кто пользуется проездными, включая «МЦД пригород», посчитать время поездки от станции?
Проблему с валидаторами на «Курской» пассажиры предложили исправить установкой турникетов.
— Чтобы за полгода работы МЦД-4 додуматься и поставить нормальные турникеты, как на ключевых точках, на вход/выход для такого пассажиропотока, как на Курской, хватило бы и среднего специального образования, — предположил читатель MSK1.RU.
— Стабильная история, частенько социалка заблокирована, — вспомнила жительница Москвы. — Причем захожу и выхожу на станциях, где стоят турникеты, а не эти зеленые столбы для валидации. Пытаюсь войти, и турникет пишет: «Карта заблокирована». Странный бред, зайцем не катаюсь, смысла нет, проезд и без того по социалке почти бесплатный. Однако с карты без вопросов снимали блокировку.
Подробный репортаж о блокировке карт «Тройка» читайте здесь. Также мы рассказывали, на каких станциях пассажиры чаще всего сталкиваются с блокировкой проездных карт.