Читатели MSK1.RU бурно отреагировали на истории водителей автобусов в Москве, в которых они рассказали о дефиците кадров из-за низких зарплат и переработок. В комментариях под текстом часть читателей согласилась, что шоферам должны платить больше, а рабочий день должен быть нормирован. Другие посчитали, что зарплата в 60 тысяч рублей является приемлемой для водителей, а нехватка кадров — вымысел. Публикуем самые яркие мнения москвичей на эту тему.
О дефиците шоферов в Москве рассказали и другие водители автобусов. По их словам, эта проблема продолжается очень долгое время.
— Работал в 7-м парке, уволился в 2006 году, ничего не меняется, — написал Гость.
— Тринадцать лет работаю в «Мосгортрансе», постоянно водителей не хватает! — отметил наш читатель.
— Работал водителем в 16-м автобусном парке до 2014 года. Переработки были адские. Но и платили нормально, 60–70 тысяч рублей в месяц на коротком автобусе. Помню, на «горшочке» один водитель с переработки получил 100 тысяч рублей. Тогда и цены были намного меньше, и доллар стоил 30–35 рублей. А сейчас эти 60 тысяч — это примерно 600 долларов, — рассказал еще один анонимный комментатор.
При таких условиях это рабство.
— Сам недавно работал водителем электробуса в Москве, всё, что написано, — правда. Приходишь раньше, уходишь позже, потому что машину нужно помыть, заправить, после рейсовый осмотр пройти, — написал москвич. — А после всех этих мытарств тебе через весь город в общежитие на метро нужно попасть. Получается, ты приезжаешь в 1–2 ночи, а в 5 утра тебе снова на работу. О какой безопасности пассажира можно говорить в таких условиях работы?
При этом, несмотря на большой опыт работы, водители сталкиваются с хамством. Они также рассказали, что сейчас в филиалы набирают большое число мигрантов.
— Пришел в 16-й автобусный [парк], стаж автобусника — 30 лет. Смотрят, как на грязь. Надо принести 13 разных справок, справку об отсутствии судимости. А половина в автопарках — приезжие из Средней Азии. У них какие справки?
Один из бывших водителей также объяснил, почему шоферам приходится работать по 15 часов в день. По его словам, когда водитель заезжает вечером в автопарк, ему нужно помыть автобус, отремонтировать подвижной состав, а персонала не хватает — возникают очереди.
— Вечером заезжаешь в парк — а там очередь на мойку часа на два. Потом путаешься с механиком, пытаясь подать заявку на ремонт. Час носишься с заявкой. Так еще и развозки ходят не во все районы и домой можно добираться очень долго. А с утра опять всё по новой. И так 6 дней в неделю, — написал он.
Меня хватило на 7 лет работы. Пришел из дальнобоя, семья хотела, чтобы жил дома. В итоге жена настояла на увольнении. Поседел, нервы.
По словам водителя, автобусы могут месяцами стоять на ремонте из-за нехватки запчастей. А во время рабочего дня шоферам приходится «прихватывать людей дверями» в связи с расписанием.
— Кто-то в главке вновь спустил новое расписание и отчитался, что транспорт поехал еще быстрее. А если не успеваешь к своему времени из-за пробок — простой. А он оплачивается копейками.
При этом многие читатели не поверили, что водители автобусов получают низкие зарплаты.
— Шляпа, давно в Москве зарплата водителя автобуса — от 100 тысяч, а за 60 уже и дворники не работают, — написал Гость.
Чтобы получить 100 тысяч, надо жить в автобусе.
Другие также удивились, что зарплата в 60 тысяч рублей считается маленькой.
— То есть для водителя автобуса 60 тысяч — это не зарплата? Может, ему платить, как нейрохирургу?
Читатели MSK1.RU поделились, что подобные проблемы возникают в разных видах транспорта, в том числе в метро.
— В метро не лучше, 1 сотрудник на 2–3 станции. Народ увольняется, работать некому. Зарплата маленькая.
— Нехватка машинистов — 30%, работают с тремя выходными в месяц, постоянные штрафы за любой чих.
Такая ерунда творится почти везде на транспорте. Нам, например, тоже зарплату уже не поднимали года четыре, а цены растут.
О тяжелых условиях работы сообщили и водители машин скорой помощи.
— Точно так же и у водителей неотложной и скорой помощи в Москве. Зарплата — 47–50 тысяч рублей, и это за 12-часовую смену. График — два дня в день, два дня в ночь. В итоге получается один день отсыпной и один день выходной! Переработка тоже большая, а зарплата не прибавляется. Как правило, на подстанциях работают пенсионеры или инвалиды с рабочей группой! — написал Гость.
В качестве решения проблемы москвичи предложили отменить часть автобусов или сделать их автопилотными.
— С таким раскладом надо или автобусы отменять, или делать их на автопилоте, без водителя. Зачем нам люди, им же платить надо и относиться к ним по-человечески, — написал читатель MSK1.RU.
О проблеме дефицита водителей неоднократно говорили и транспортные аналитики. MSK1.RU разбирался, можно ли восполнить их нехватку. Все новости о дорожной обстановке и работе наземного транспорта и метро в Москве читайте в специальном разделе на MSK1.RU.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».