Водители автобусов в Москве пожаловались на дефицит кадров из-за низких зарплат и переработок. Шоферам приходится работать по 15 часов в день, при этом их часто штрафуют и лишают премии, рассказали MSK1.RU водители.
— Утечка кадров очень высокая. У нас в парке утром три раза проверяют подвижный состав. Создаются такие очереди, что водителю приходится на 2–2,5 часа раньше приходить на работу, чтобы выехать вовремя. Не успел — рапорт на водителя и лишение премии, — рассказал MSK1.RU один из московских водителей, Алексей.
По его словам, в день водители автобусов работают по 15–16 часов. При этом их сильно штрафуют, если у подвижного состава обнаруживают недостатки или от пассажиров поступают жалобы.
Найдется один пассажир, который скажет: «Водитель не так дышит», и всё — снова по карману водителя, без каких-либо разборок.
Другой водитель автобуса, Иван, рассказал, что в среднем шоферы получают 60 тысяч рублей в месяц. При постоянных переработках это очень маленькая плата.
— Например, водитель сочлененного автобуса (гармошка) получает 340 рублей в час! В месяц при 8-часовом рабочем дне получается 59 840 рублей, — отметил он. — При этом работают все больше 8 часов. По ТК РФ допускаемая переработка — не более 120 часов в год. На деле получается 500–600 часов.
Иван рассказал, что в прошлом месяце проработал 257 часов — примерно по 12 часов в день. Из-за таких условий водители уходят из «Мосгортранса» в частные компании, где час работы в среднем стоит 500 рублей. Кроме того, многие уходят в дальнобойщики.
Сейчас в его филиале не хватает около 30% сотрудников. В основном автобусы водят люди старше 60 лет. Молодые ребята, которые выходят работать после окончания учебы, просто не выдерживают в таких условиях.
— Например, ребята с «Учкомбината» приходят, 3–4 месяца поработают и уходят. Кто по много лет работает, деваться некуда, — подчеркнул Иван.
Мне до пенсии осталось два года, если доживу. Но пенсионеры уходят на почетный отдых, а замены нет!
В пресс-службе «Мосгортранса» MSK1.RU сообщили, что в столице работают около 700 городских маршрутов. Их обслуживают 25 тысяч специалистов. 14 тысяч из них — водители, 2,5 тысячи — водители электробусов.
— В случаях временной нехватки водителей на каком-либо из маршрутов водители и подвижной состав из других площадок филиала перераспределяются. Ведется также активная работа по формированию кадрового резерва и привлечению молодых специалистов, в том числе осуществляется взаимодействие с Корпоративным университетом Транспортного комплекса Москвы, — рассказали в организации.
Читайте также:
интервалы огромные, водители «мертвые». Из-за чего в России так много проблем с общественным транспортом и можно ли их решить;
«чтобы получить 100 тысяч, надо жить в автобусе». Москвичи пожаловались на условия труда в общественном транспорте;
«толпа людей ждала около 4 часов». Москвичи пожаловались на проблемы с автобусами;
«сажают в соседний автобус и выписывают штраф». Рейд по безбилетникам прошел на юге Москвы: видео;
вместо 100 рублей придется платить несколько тысяч. В московском метро увеличили штрафы — рассказываем, за что;
«люди после смены говорят слово "суицид"». Почему скорая помощь в Москве не приезжает на вызовы;
люди часами стоят на остановках, а водители бастуют. Транспортный аналитик — о проблемах с подмосковными автобусами.
Все новости о дорожной обстановке и работе наземного транспорта и метро в Москве читайте в специальном разделе на MSK1.RU.