Дороги и транспорт проблема «3–4 месяца поработают и уходят». Водители московских автобусов пожаловались на адские переработки и маленькую зарплату

«3–4 месяца поработают и уходят». Водители московских автобусов пожаловались на адские переработки и маленькую зарплату

Из-за нехватки кадров шоферы работают по 15 часов в день, а их зарплата остается прежней

У водителей общественного транспорта должно быть три смены, но по факту они работают в две

Водители автобусов в Москве пожаловались на дефицит кадров из-за низких зарплат и переработок. Шоферам приходится работать по 15 часов в день, при этом их часто штрафуют и лишают премии, рассказали MSK1.RU водители.

— Утечка кадров очень высокая. У нас в парке утром три раза проверяют подвижный состав. Создаются такие очереди, что водителю приходится на 2–2,5 часа раньше приходить на работу, чтобы выехать вовремя. Не успел — рапорт на водителя и лишение премии, — рассказал MSK1.RU один из московских водителей, Алексей.

По его словам, в день водители автобусов работают по 15–16 часов. При этом их сильно штрафуют, если у подвижного состава обнаруживают недостатки или от пассажиров поступают жалобы.

Найдется один пассажир, который скажет: «Водитель не так дышит», и всё — снова по карману водителя, без каких-либо разборок.

Другой водитель автобуса, Иван, рассказал, что в среднем шоферы получают 60 тысяч рублей в месяц. При постоянных переработках это очень маленькая плата.

— Например, водитель сочлененного автобуса (гармошка) получает 340 рублей в час! В месяц при 8-часовом рабочем дне получается 59 840 рублей, — отметил он. — При этом работают все больше 8 часов. По ТК РФ допускаемая переработка — не более 120 часов в год. На деле получается 500–600 часов.

Иван рассказал, что в прошлом месяце проработал 257 часов — примерно по 12 часов в день. Из-за таких условий водители уходят из «Мосгортранса» в частные компании, где час работы в среднем стоит 500 рублей. Кроме того, многие уходят в дальнобойщики.

Сейчас в его филиале не хватает около 30% сотрудников. В основном автобусы водят люди старше 60 лет. Молодые ребята, которые выходят работать после окончания учебы, просто не выдерживают в таких условиях.

— Например, ребята с «Учкомбината» приходят, 3–4 месяца поработают и уходят. Кто по много лет работает, деваться некуда, — подчеркнул Иван.

Мне до пенсии осталось два года, если доживу. Но пенсионеры уходят на почетный отдых, а замены нет!

В пресс-службе «Мосгортранса» MSK1.RU сообщили, что в столице работают около 700 городских маршрутов. Их обслуживают 25 тысяч специалистов. 14 тысяч из них — водители, 2,5 тысячи — водители электробусов.

— В случаях временной нехватки водителей на каком-либо из маршрутов водители и подвижной состав из других площадок филиала перераспределяются. Ведется также активная работа по формированию кадрового резерва и привлечению молодых специалистов, в том числе осуществляется взаимодействие с Корпоративным университетом Транспортного комплекса Москвы, — рассказали в организации.

Если вы столкнулись с проблемами в общественном транспорте, сообщите об этом редакции. Присылайте фото и видео.
Звоните круглосуточно+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Читайте также:

Все новости о дорожной обстановке и работе наземного транспорта и метро в Москве читайте в специальном разделе на MSK1.RU.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE27
Смех
HAPPY6
Удивление
SURPRISED30
Гнев
ANGRY15
Печаль
SAD21
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем