После публикации о тяжелых условиях работы водителем московского автобуса с редакцией MSK1 связался водитель трамвая с семнадцатилетним стажем. Он рассказал, что его не устраивает в работе по профессии и почему в последнее время стало хуже.
По словам Алексея (имя изменено по его просьбе), каждый день начальство придумывает десятки новых способов наказать водителей. Кроме того, одно из них — безопасность на дорогах, соблюдать которую становится всё сложнее.
— Убитые рельсы, угробленные трамваи, — объяснил водитель. — Руководство требует, чтобы трамваи ездили быстро. При этом по таким рельсам у нас строгие ограничения по скорости. Не дай Бог ты поедешь быстрее.
«Даже если путевку неправильно заполнил, могут лишить премии. Руководство превратилось в карательный орган»
Алексей добавил, что работать приходится по 13–14 часов: смена длится 9–10 часов, но водителям приходится ехать в депо и проводить осмотр. Платят в час примерно 320 рублей. Для сравнения: водителям автобусов платят около 340 рублей в час.
Выходишь из дома в 12 часов, потом работаешь до половины первого или до часу ночи. Потом, пока ты доберешься домой, остается только поспать, попить кофе и опять на работу, — рассказал водитель. — Нарушения идут, допустим, когда смена длится 7 часов, обед не предусмотрен. Хотя по приказу, допустим, департамента транспорта, обед должен быть и отдых после пяти часов работы.
По словам Алексея, водителей лишили практически всех прав. К примеру, на работу надо ехать еще ночью, но как туда добраться при условии неработающего общественного транспорта — проблема самого водителя. Из-за этого приходится тратить деньги на такси. При этом на жалобы руководство не реагирует.
Он работал водителем 17 лет и заметил, что после того, как трамвайную систему передали в распоряжение Московскому метрополитену, всё стало хуже.
— Сейчас последний призыв людей, которые пришли недавно. В основном молодежь. Тоже пронюхали, что это, и после Нового года начали массово увольняться. Люди с опытом, которые только недавно появились, насмотрелись на этот ужас, и им такого не надо.
Как говорят водители, в один момент ушло около 40 человек, и каждый месяц должность покидают еще несколько. В связи с этим рабочих смен приходится брать больше: рассчитан трамвайный путь на работу трех человек в три смены в неделю, но из-за нехватки людей рабочие часы распределяют между двумя.
«Трамваи якобы хотят перевести на круглосуточную работу, но условий для этого никаких нет. Спать водителям негде. Отдыхать негде»
Другая большая проблема — система «Антисон», которая нам выжигает глаза четыре года, но запугали всех, чтобы под угрозой потери работы ни в коем случае не бороться, не писать жалобы. К врачам ходить бесполезно, справки о вреде и даже заключении врачей не рассматриваются никак. А это опасность потери зрения — всё-таки постоянные инфракрасные излучения. Остается надеяться, что не будет катаракты.
Система «Антисон» с помощью датчиков и нейросетей смотрит за водителем, чтобы он не уснул или, например, не отвлекся на телефон. Ее начали внедрять в 2018 году. Как утверждается на официальном сайте технологии, «Антисон» безвреден для водителей.
«Когда водитель пишет заявление, что ему режет глаза из-за газового излучения, ему отвечают: "Тебя заставили это написать, ты ничего не понимаешь"»
А недавно москвичи пожаловались на график движения автобусов. По их мнению, общественный транспорт ходит с большими интервалами, а влезть внутрь практически невозможно.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».