Дороги и транспорт На полу — вода, вместо потолка — дыра и плесень. Как и почему в московском метро разрушаются исторические станции

На полу — вода, вместо потолка — дыра и плесень. Как и почему в московском метро разрушаются исторические станции

Показываем, что сейчас творится в столичной подземке

Рассказываем, почему и как в московском метро разрушаются исторические станции
Источник:

Пассажиры Московского метрополитена и осенью, и весной вынуждены наблюдать, как на станциях по стенам или путевым лоткам течет вода. Подтопленными оказываются даже только что построенные участки столичной подземки. Чаще всего страдают станции, расположенные в центре столицы.

Большая часть из них являются памятниками архитектуры, через которые ежедневно ходят миллионы пассажиров. Вместо красивых лепнин у них над головами — залатанные дыры, а под ногами — лужи или потеки.

Показываем, что сейчас творится в московском метро, и рассказываем, почему влага так стремительно разрушает станции.

Источник:

На станции «Комсомольская» красной ветки метро вместо белоснежного потолка — листы железа. На кадрах заметно, что протечку пытались ликвидировать и даже закрасить. По словам читателей MSK1.RU, сотрудники метро заделывают пробоины «подручными средствами».

Источник:

— Судя по всему, это обычный профлист для заборов. Он кое-как сдерживает потоки грунтовых вод. Я почти каждый день здесь хожу, и на протяжении трех последних месяцев на потолке вода, — поделился читатель.

Источник:

Как говорят пассажиры, промокший потолок можно даже потрогать руками и почувствовать воду.

— Вода потихоньку капает. Вообще, картина очень удручающая. К тому же, в самом центре Москвы, — пожаловался пассажир.

Источник:
Источник:

На той же красной ветке метро, видимо, по ночам кто-то начал постепенно съедать станцию «Красносельская». Иначе сложно объяснить, почему от стены осталась только часть.

Источник:

На кадрах заметно, что часть плитки отвалилась, недалеко от путей — белые разводы, а на когда-то белоснежном потолке — желтые пятна. Власти обещали вскоре реконструировать станцию.

Разводы есть и на другом памятнике архитектуры — станции «Белорусская» кольцевой линии метро. Пассажиры жалуются, что власти не ремонтируют станцию, оставляя ее в полуразрушенном состоянии.

Источник:

На станции «Александровский сад» голубой ветки метро также были замечены разводы и потеки. А ей уже почти 90 лет. Эта станция — одна из частей первого участка столичной подземки.

Источник:

На станции «Беляево» оранжевой ветки метро на белой плитке — ржавчина, которая стремится прямо на контактные рельсы.

Источник:
Источник:

Вода — это слабое место московского транспорта. Подземный переход на МЦД станции. «Белорусская» тоже начало понемногу заливать. Сейчас лужу там оградили сигнальной лентой.

Источник:

Главный инженер бункера 703 Александр Антохин рассказал MSK1.RU, почему вода разрушает станции Московского метрополитена.

— Уровень грунтовых вод начинается примерно от 5–15 метров в большинстве районов Москвы. Естественно, если копаешь на такую глубину, там появляется вода, и она будет прибывать. Строители и проектировщики знают, что так происходит, и всегда предусматривают гидроизоляцию всех подземных сооружений, — сказал Антохин.

Станции всегда текли. Москва подземная очень неоднородная — местами плывуны. Тут более 150 рек, большинство из них мелкие и убраны в коллекторы

При этом, по словам эксперта, протекать может даже гидроизоляция, особенно если ей уже несколько десятков лет.

— С водой тяжело очень бороться. Даже если есть небольшая дырочка, то вода потечет в большом количестве. Со временем гидроизоляция нарушается, когда метро простояло 20–30 лет, она начинает протекать, — отметил Антохин.

Если вы стали очевидцем транспортного коллапса или происшествия, расскажите об этом редакции MSK1.RU.
Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Мы решили узнать у департамента транспорта, как власти пытаются бороться с тем, что вода уничтожает одни из самых красивых станций московского метро. В пресс-службе ведомства рассказали MSK1.RU, что часть объектов уже находится на реконструкции.

— Все станции Московского метрополитена безопасны для пассажиров. На некоторых из них мы уже проводим ремонтные работы, в том числе, связанные с ликвидацией водопроявлений. Так, работы по устранению течи, созданию дополнительной гидроизоляции и восстановлению отделки ведутся на станции «Волоколамская» Арбатско-Покровской линии, «Речной вокзал» Замоскворецкой линии, «Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевской линии, «Ясенево» Калужско-Рижской линии и прочих. В планах — восстановление облика и других станций. Работы ведутся исключительно в ночные окна для того, чтобы не мешать комфорту пассажиров, — рассказали MSK1.RU в пресс-службе столичного дептранса.

Ранее мы рассказывали, что руководство Московского метрополитена судится со скандально известным подрядчиком. Эта же компания занималась капитальным ремонтом трамвайных путей в разных районах столицы.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY7
Печаль
SAD10
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
70
ТОП 5
Мнение
Кризис «синих воротничков». Эксперт рынка труда — о том, чем обернется дефицит квалифицированных рабочих в России
Анонимное мнение
Мнение
«Спартак» в гонке за чемпионство наступает на хвост «Зениту» и «Краснодару». Итоги осенней части сезона Премьер-лиги
Анонимное мнение
Мнение
«Мы справимся? Это психиатрия». Колонка журналистки о том, как в московской психбольнице детей лечат рисунками
Анонимное мнение
Мнение
Ртом не дышать, глинтвейн не пить. Московский стоматолог — о том, опасен ли холодный воздух для зубов и как защитить их зимой
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объяснила, что не стоит дарить женщинам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем