Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России запросила пояснения о ценообразовании на билеты у шести крупных российских авиакомпаний, согласно информации, опубликованной пресс-службой ведомства.
Причиной этому послужили жалобы граждан на высокую стоимость авиабилетов.
— В ведомство поступают жалобы граждан на рост стоимости авиабилетов. Проведенный анализ динамики цен на авиабилеты и загрузки рейсов показал, что формирование цены на отдельных маршрутах не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования, — объяснили в ФАС России.
ФАС России направила письма «Аэрофлоту», «Победе», «Уральским авиалиниям», NordWind, Smartavia и UTair. От этих компаний ведомство требует разъяснений относительно применяемой ценовой политики. Также представители ФАС просят авиакомпании предоставить антимонопольной службе коммерческой политики или иного документа, определяющего ценообразование на 2023–2024 годы.
В этом году цены на авиаперелеты действительно существенно повысились. Вероника Федотова, наша читательница, рассказывает, что раньше платила за билеты меньше.
— Если раньше мои билеты Москва — Петербург — Москва самолетами группы компаний «Аэрофлот» стоили около 8 тысяч рублей, то сейчас я их покупаю по 9. И это по скидке! Летаю каждую неделю и наблюдаю, как месяц за месяцем понемногу подскакивают цены, — рассказывает читательница MSK1.RU.
Вероника Федотова также отметила, что и сами воздушные судна в последнее время поменялись.
— Если раньше на эти рейсы назначали Аэробусы, хоть и старенькие, то сейчас летают исключительно Суперджеты. Они менее удобные, в них мест меньше, и билеты быстрее заканчиваются. У меня ощущение, что авиакомпании так пытаются реализовать программу о запуске рейсов Москва — Питер каждые 20–30 минут. Пусть лучше будут чуть реже вылетать самолеты, но это хотя бы будут не одни только Суперджеты, — поделилась Вероника.
В ФАС также отметили, что поставили вопрос ценообразования на авиабилеты на контроль.
— Ведомство обращает внимание авиакомпаний на необходимость привести ценообразование в соответствие с общепринятым и обеспечить ценовую доступность авиаперевозок, — подчеркнула ФАС. «Злоупотребление доминирующим положением» может стать основанием для дальнейших антимонопольных мероприятий.
Ранее, в марте, ФАС возбудила дело в отношении авиакомпании S7, после того как компания не выполнила требование разработать ценовую политику. ФАС обнаружила, что S7 продает билеты одного класса по разной цене, не обосновывая это дополнительными услугами или временем до вылета.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».