MSK1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Москве

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

штиль.

749мм 56%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Дороги и транспорт «Предложили билеты за 260 тысяч». Пассажирам рейса «Аэрофлота», не улетевшим из-за овербукинга, отказались возвращать деньги

«Предложили билеты за 260 тысяч». Пассажирам рейса «Аэрофлота», не улетевшим из-за овербукинга, отказались возвращать деньги

Москвичей не пустили на посадку, а потом заставили писать «отказные»

Всего в неприятную ситуацию попали около 50 человек

Пассажир рейса «Аэрофлота», который не смог попасть на борт самолета в Египет из-за овербукинга, рассказал MSK1.RU, что деньги за билеты клиентам компании так и не вернули. Многие из них потеряли около 200 тысяч рублей.

Овербукинг — это ситуация, когда авиакомпании продают больше билетов на рейс, чем есть мест в самолете. Такая бизнес-практика существует по всему миру. Авиакомпании давно ведут статистику и наблюдают за количеством людей, которые приобрели билеты на рейс, и количеством пассажиров, которые явились на посадку. Они заметили тенденцию: несколько процентов пассажиров всегда не приходят на рейс. Чтобы не нести убытков, ввели практику овербукинга. Такой подход есть не только в авиаотрасли.

Руслан Ларин собирался лететь в отпуск в Шарм-эш-Шейх вместе со своей супругой и 9-летним ребенком. Вылет был запланирован на 08:40 четверга, 25 апреля. Проблемы начались у пограничного контроля. По словам мужчины, там было много окошек, где принимали только иностранных граждан, а документы у россиян проверяли единицы сотрудников.

— Были очень большие очереди, ругань, обстановка накалялась. Я успел зарегистрироваться онлайн, проходил по QR-коду, но зона посадки там не была указана, сказали смотреть на табло. Когда мы подошли к гейту, на табло было написано: «Посадка заканчивается». Но нас не пустили, — рассказал MSK1.RU Руслан.

Сослались на то, что мы опоздали, а потом задержали рейс, он вылетел в 9 утра.

Руслан также рассказал, что пассажирам пришлось писать «отказные» — якобы люди сами отказались от полета. Авиакомпания также задействовала дополнительный персонал, чтобы выгрузить обратно багаж пассажиров, которые успели его сдать.

Всего в неприятную ситуацию попали около 50 человек, летевших разными рейсами. После того как их не пустили на посадку, людей направили в кассы для «обилечивания».

— Там нам объяснили, что есть такой же рейс на следующий день и мы можем купить билеты за свои деньги. Озвучили нам космические цены: если наша турпутевка стоила 190 тысяч рублей, то ценник на новые билеты был уже за 230–260 просто за перелет туда и обратно, — поделился Руслан.

Деньги пассажирам так и не вернули — билеты были невозвратными.

— Я у девушки прямым текстом спросил: «Значит, на три моих места в самолете, который полетит оттуда 5 мая, сядут другие люди, и компания «Аэрофлот» получит за это деньги?» Она прямым текстом ответила, что именно так и будет и никто не может ничего сделать.

Путевка в Египет у Руслана тоже сгорела. В итоге он потерял 186 тысяч рублей, которые долго копил на этот отпуск.

— Мы на эту путевку очень долго копили, хотели отдохнуть, хотели ребенку показать Египет, но не получилось, — говорит он.

По мнению пассажиров, билетов на рейсы было продано больше, чем мест в самолетах, и «Аэрофлот» решил так свои вопросы.

В пресс-службе «Аэрофлота» MSK1.RU сообщили, что пассажиры пришли на посадку уже позже ее окончания.

— Согласно данным средств объективного контроля (различных информационных систем, включая видеоматериалы), установлено, что пассажиры прибыли в аэропорт и прошли оформление на свои рейсы заблаговременно, — рассказали в пресс-службе. — Скоплений пассажиров на линиях предполетного досмотра и пограничного контроля не было. Несмотря на это, пассажиры прибыли для прохождения контроля посадки после ее окончания.

«Аэрофлот» также указал, что посадка на все рейсы заканчивается за 20 минут до вылета по расписанию. Контроль за временем компания оставила за пассажирами.

— Авиакомпания не отслеживает перемещение и занятия пассажиров в режимной зоне после прохождения предполетных формальностей. Ответственность за своевременное прибытие для прохождения контроля посадки лежит исключительно на пассажире. Пассажиры, несвоевременно явившиеся для прохождения контроля посадки, на борт воздушного судна не допускаются. Технической и технологической возможности ожидать опоздавших пассажиров авиакомпания не имеет, — заявил представитель «Аэрофлота».

Ранее мы писали о том, как москвичи застряли в аэропорту Абу-Даби в Эмиратах из-за рекордных ливней.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем