![](https://n1s1.hsmedia.ru/d5/cd/4e/d5cd4eff061335c65b2abe74a442d36c/656x438_1:5553_a9936e98168f405c5eae1592c7f7b4d4@3000x2000_0x4k701zZM_0697803113401089197.jpg.webp)
Недавно мы рассказывали, как в Москве помпезно запускали поезда «Иволга 4.0» на МЦД — в честь такого события лично приехал сам мэр Сергей Собянин. Но уже через пару часов пассажиры начали жаловаться, что несколько дверей одного из новеньких составов вышли из строя. Начались дискуссии — одни уверены, что поезда выпускают только с виду красивые, а по факту так себе, других не переубедить в том, что нашим людям, что ни запусти, они всё тут же поломают.
Не остались в стороне от дискуссий и читатели MSK1.RU. Среди них также оказалось немало тех, кто считают, что качество «Иволг» оставляет желать лучшего:
— Эти поезда одноразовые, как и всё, что у нас сейчас делается: одноразовые бордюры, одноразовый асфальт, одноразовые общественные пространства. Теперь еще и одноразовые «Иволги». Может, хорошо что у нас самолеты пассажирские так и не начали строить, а то от мысли об одноразовом самолете совсем не по себе.
— Новые поезда «боятся» пассажиров, грязи, снега, мороза и так далее. Зато USB-порты есть.
— Старые советские электрички были лучше. Главное — у них окна свободно открывались, можно было дышать, а не задыхаться.
— А что сейчас с «Москвой-2024» в метро? У нее тоже двери поломались сразу после запуска.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/dd/95/b5/dd95b531d599542e8e76382234e0cb63/656x437_1:5553_5db8c9086d0faace2e5f6b96906722c7@3000x1998_0xrI027iSr_5611484843180609812.jpg.webp)
Нашлись и те, кто сообщил, что проблемы есть не только с «Иволгами 4.0», но и с другими электричками, которые давно ездят по Москве и Подмосковью:
— В электричках Павелецкого направления постоянно сломаны двери в вагонах. Наклейки, что дверь не работает, часто развешивают. Причина в том, что износ вагонов высокий, а ремонтировать их нечем.
— В экспрессах на Ярославском направлении полно неработающих дверей. Однажды ехали с открытой дверью от Мытищ до Москвы. Эти двери никто не чинит, вижу регулярно один и тот же вагон с такой дверью.
— В составе ЭД4М на Павелецком направлении уже год не работает дверь в головном вагоне. И локомотивная бригада ни о чём не предупреждает. Люди на «Тульской» бегут через весь вагон, чтобы успеть выйти.
— На МЦД-4 в старых электричках не работает всё — даже двери в туалет. От этого непонятно, почему так воняет оттуда, ведь туда никто сходить не может.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/40/7a/b6/407ab69e62d533c6046cd844c1db2455/656x438_1:5553_199849d6a089d5a950495df756ee5c2c@912x608_0xj5YsFHuD_0557519466674152698.jpg.webp)
Но не все ругают электрички. Нашлись и те, кто похвалил и власти, и производителей вагонов и железнодорожников вместе взятых:
— Наш народ только ныть и жаловаться и умеет... Новые поезда отличные: в них не жарко летом и не холодно зимой!
Тем временем, с 20 мая в Москве подорожает проезд в городском и пригородном транспорте. Разовый проезд по «Тройке» подорожает с 54 до 57 рублей, а одна поездка по «Единому» билету — с 65 до 70 рублей. Изменятся цены и на другие билеты, в том числе и в зоне «Пригород».
Все новости о дорожной обстановке и работе наземного транспорта и метро в Москве читайте в специальном разделе на MSK1.RU.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».