Прошло чуть больше недели с запуска новых поездов «Москва-2024» на Замоскворецкой линии метро. Пассажиры годами ждали, когда модифицированные составы наконец-то заменят шумные вагоны на зеленой ветке.
11 марта их торжественно презентовали мэр Москвы Сергей Собянин и глава дептранса Максим Ликсутов. Но после запуска их сначала изуродовали вандалы, а теперь у новеньких поездов начались проблемы и с дверьми.
По словам источника MSK1.RU в Московском метрополитене, после запуска «Москвы-2024» было два случая, когда составы теряли контроль на дверьми (это происходит из-за повреждения внутренних механизмов, когда подсветка не горит, а двери открыты. — Прим. ред.).
Первый инцидент произошел в день торжественной презентации. Как говорил бывший машинист столичной подземки Владимир Коннов, двери одного из вагонов новой «Москвы-2024» были залиты клеем. А после этого состав не смог их закрыть — поезд пришлось отогнать в тупик.
— Клеем они [вандалы] измазали резиновое уплотнение дверных створок. Я не знаю, что это за клей. Открывалась ли потом эта дверь. Но знаю, что вечером новый поезд с неисправными дверями отогнали в тупик на станции «Ховрино». Возможно, именно по этой причине двери и сломались, — говорил Коннов.
Второй подобный инцидент произошел 19 марта на станции метро «Аэропорт». Как рассказывает источник MSK1.RU, у нового поезда «Москва-2024» опять произошла потеря контроля над дверьми. Их работу удалось восстановить и состав продолжил движение на линии.
— Вероятно, потеря контроля дверей может быть связана с тем, что у новой техники бывают мелкие неполадки. Их позднее устраняют и работа приходит в норму, — объяснил источник MSK1.RU в Московском метрополитене.
На кадрах, которые появились в соцсетях, заметно, что новый поезд «Москва-2024» долго стоит на станции: двери открыты и горит зеленая подсветка. В какой-то момент она попросту гаснет, затем снова загорается зеленый свет.
Мы показали это видео нашему источнику в транспортной инфраструктуре. Он подтвердил, что у новой «Москвы-2024» действительно могла быть потеря контроля дверей. Подобная проблема была у поездов «Балтиец» в метро Санкт-Петербурга.
Транспортный аналитик Владислав Булгаков объяснил, что могло стать причиной потери контроля дверей в новых поездах «Москва-2024».
— Это потеря электрического контроля дверей. Как я понимаю, системы плохо настроили, и вот первый результат. В Петербурге на составах «Балтиец» (двери от того же производителя, что и на «Москве-2024») с ними мучились всю прошлую осень. И вроде как справились, хотя периодически раз в месяц какие-нибудь новости о поломках поступают. Всё это может привести к тому, что двери у состава не закроются и состав не поедет, — рассказал MSK1.RU транспортный аналитик.
Состав «Москва-2024» — модель электровагонов метрополитена, разработанная и выпускаемая с 2023 года «Трансмашхолдингом». Это одна из крупнейших компаний в СНГ и России по производству подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта. «Москва-2024» является модификацией «Москвы-2020», которую выпускают на мытищинском заводе «Метровагонмаш».
Редакция MSK1.RU направила официальный запрос в пресс-службу Московского метрополитена. Но пока представители ведомства не могут объяснить, что же происходит с их новыми поездами «Москва-2024».
Недавно мы рассказывали, как чиновники больше полувека обещали построить станцию в Мытищах. Также публиковали репортаж о том, почему на месте станции «Суворовская» Кольцевой линии метро вечная стройка и разруха. Подробнее о ней — в большом репортаже.
Кроме того, публиковали новость о том, как в Москве вместо новой станции метро построили дорогущий ЖК.