Дороги и транспорт Вопрос денег и времени? Депутаты Мосгордумы потребовали от Собянина построить новые трамвайные пути за МКАД

Вопрос денег и времени? Депутаты Мосгордумы потребовали от Собянина построить новые трамвайные пути за МКАД

Транспортный эксперт и урбанист рассказали MSK1.RU насколько это реально и спасет ли районы от коллапсов

Депутаты потребовали у Собянина и Воробьева построить в Подмосковье трамвайные пути

Депутаты Мосгордумы потребовали у мэра столицы Сергея Собянина и губернатора Подмосковья Андрея Воробьева построить трамвайные линии между Старой и Новой Москвой. А именно создать маршрут, который соединить район Куркино, расположенный за МКАД, с Тушино.

Предложено также построить трамвайную ветку от ТЦ «Мега», которая бы прошла по Новокуркинскому шоссе через подмосковную деревню Путилково и соединилась бы с уже существующими трамвайными путями на улице Героев Панфиловцев.

По словам мундепов, местные жители постоянно жалуются на пробки в районах и отсутствие транспортной доступности. Единственный способ добраться до центра Москвы — автобус или маршрутка до станции метро «Планерная».

— Административная граница между регионами превратилась в серьёзную преграду для развития магистральных видов транспорта. Это негативно сказывается на качестве жизни граждан, которые вынуждены часами стоять в пробках в автобусах. Куркино и Путилково представляют собой одну из наиболее острых локальных транспортных проблем московской агломерации, и Путилково продолжает активно застраиваться многоэтажными жилыми комплексами, — говорится в обращении депутата Мосгордумы Максима Круглова.

Примерный план развития трамвайной линии за МКАД

Строительство метро займет годы

Корреспондент MSK1.RU Вера Борисова поговорила с урбанистом и транспортным экспертом, которые рассказали, насколько реально создать трамвайные линии в районах и действительно ли новый городской транспорт сможет спасти пассажиров от пробок.

— Путилково застроено довольно плотно многоэтажными домами, — объяснил урбанист Александр Багно. — Автобусы плохо справляются с тем пассажиропотоком, который есть. Если в Путилково строить метро, это займет несколько лет. Прокладка трамвайной линии будет быстрее и дешевле. Для нее потребуется год на проектирование и год на строительство.

С расположением линии могут быть сложности на пересечении с МКАД и при прокладке через кварталы на окраине Тушино.

По словам урбаниста, трамвай для таких районов, как Путилково и Тушино, — хорошая альтернатива еще одной станции метро в поле или дополнительных автобусов.

— Среди застройки трассировка (расположение линии. — Прим. ред.) может не везде пройти по нормативам, и потребуются тоннели. Трамвай хорош для таких районов, куда метро неудобно прокладывать, — добавил урбанист. — Его быстрее построить, чем метро. Он может увезти больше пассажиров, чем автобус. Его легче обособить от автомобильного движения, и за счет этого он едет быстрее. И на трамвайных линиях проще, чем у метро, делать новые остановки, когда они понадобятся.

Транспортный эксперт Павел Яблоков считает, что депутаты Мосгордумы не учли, что трамвайная линия не дойдет до района Куркино. Кроме того, власти Подмосковья последние годы привыкли строить «человейники» при этом не развивать транспортную доступность.

— Вызывает вопросы, почему инициаторы, предлагая трамвайную линию от московской сети трамвая через Путилково и Куркино до химкинской «Меги» прикладывают только схему участка до Путилкова, оставляя Куркино «за кадром», — рассказал транспортный эксперт Павел Яблоков. — Строительство в ближайшем Подмосковье крупных жилых микрорайонов с минимальным развитием улично-дорожной инфраструктуры стало фирменным стилем подмосковных властей в последние 15–20 лет.

Сотни тысяч покупателей относительно недорогого жилья получают «бесплатный сыр в мышеловке».

— Иными словами, покупатели квартир хотят выбраться из мест, где нет достаточного количества рабочих мест, в Москву или другие районы области по автомобильным дорогам. И это создает для них массу проблем, — добавил эксперт.

Вклад в строительство МЦД минимален

По словам Павла Яблокова, пока жители и Путилково, и Куркино могут пользоваться станцией Химки, до которой надо добираться через центр города. В перспективе анонсировано строительство станции Химки-2 — это как раз в районе СТЦ «Мега» с противоположной стороны Ленинградского шоссе. Туда из Куркино можно будет ездить «против потока», быстрее и предсказуемее.

— Но будет ли станция построена — зависит от решительности подмосковных властей. А их вклад в инфраструктуру МЦД до сих пор минимален, — считает транспортный эксперт.

Путилково расположено между линиями МЦД-3 и МЦД-2. Но без транспорта добраться ни в одну из этих точек нельзя. И вопрос упирается в узкие дороги.

— Сейчас строится дорога-связка Путилкова и Пятницкого шоссе, которая соединится с шоссе в районе Митинского кладбища. В итоге, Путилково получит улучшенную связь со станцией метро «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии.

А вот район Куркино, по словам транспортного эксперта, по московским меркам малоэтажный, поэтому плотная застройка ему пока что не грозит. Несмотря на жалобы людей, городской транспорт все же справляется с пассажиропотоком.

— Интервалы движения автобусов далеки от минимально возможных в 1–2 минуты (как бывает на компенсационных маршрутах вдоль временно закрываемых линий метро), поэтому вопрос замены вида транспорта на более ёмкий по провозным возможностям является скорее факультативным, чем обязательным, — считает Яблоков. — Примерно такая же ситуация обстоит с районом Путилково.

Метро можно, но не нужно строить

Павел Яблоков уверен: разница только в том, что из Куркина к метро ведут более широкие дороги, на которых можно даже увеличить количество общественного транспорта — часть пути автобусов уже проходит по выделенным полосам. Из Путилкова выезды более узкие, и автобусы из общего потока не убрать.

— Техническая возможность продлить Арбатско-Покровскую линию от станции «Пятницкое шоссе» через Рождествено, Путилково в Куркино есть, место для технической зоны метрополитена предусмотрено. Но всё-таки это вопрос не самый приоритетный для московского метростроения с учётом других направлений, которыми до 2030 года уже забита программа развития Московского метрополитена — Бирюлевская, Троицкая и Рублёво-Архангельская линии, — объяснил транспортный эксперт.

На этом фоне трамвай видится некоей «палочкой-выручалочкой» — внеуличным видом транспорта, позволяющим получить какие-то новые транспортные связи.

— С учетом перепадов высот местности в районе Тушина и Путилкова, необходимости пересечения МКАД и Куркинского шоссе, трамвайная линия будет явно недешевой, с множественными эстакадными участками. И на горизонте ближайших пяти лет трамвай может оказать жителям только психологическую помощь, а не реальную транспортную, — считает Павел Яблоков.

Ввести трамвай за МКАД реально ли?

По словам транспортного эксперта, на реализацию проекта трамвайных линий потребуется примерно пять лет. Сложности на любом из этапов проектирования, согласования и строительства могут привести либо к еще большему растяжению сроков реализации проекта, либо сделать его полностью невозможным.

— Трамвай — перспективный и современный, но дорогой вид транспорта. Создание качественной трамвайной линии дешевле участка метро, но не на порядок. Трамваи экологичнее автобусов. Уровень шума трамваев — это тоже вопрос технологий — качества строительства и качества эксплуатации, — объяснил эксперт. — Бесшумный трамвай — это как укладка антивибрационных материалов в составе «начинки» полотна, так и своевременная обточка колесных пар вагонов на уже действующей линии.

Трамвай меньше перевозит людей, чем, например, метро. И в этом уступает подземке. Но при этом превосходит другой вид городского транспорта.

Строить трамвайную линию через два региона, как объяснил транспортный эксперт, это не делать разметку выделенных полос или круговых перекрестков, что стоит не так дорого. К тому же ранее чиновники уже говорили про создание трамвайной линии. Но эти планы так и остались на бумаге.

— И если в середине 2010-х планы по созданию «Кольцевого трамвая» как-то фигурировали в инфополе, то спустя почти 10 лет нет ни намека на начало работ от Подольска до Раменского с ответвлениями в аэропорт Домодедово и аэропорт Жуковский. В марте 2016 года был утвержден проект планировки территории, и на этом — всё, — рассказал Павел Яблоков.

По словам Павла Яблокова, инициатива, выдвинутая мундепами, технически реальна.

— Вопрос, скорее всего, сразу упрется уже в участок сразу после ответвления от существующей линии, — объяснил эксперт. — В полосу земли шириной 30 метров между территорией НИИАТ и жилыми домами вдоль улицы Вилиса Лациса предстоит вписать хотя бы двухполосную проезжую часть для автомобилей (она существует и сейчас), а также обособленное трамвайное полотно. По сравнению с существующим положением, либо автодорога, либо трамвайное полотно потребуется сдвинуть ближе к домам, фактически под окна жителей.

А что вы думаете о строительстве трамвайной линии в районах Куркино, Тушино и Путилково? Расскажите об этом редакции MSK1.RU.
Звоните круглосуточно+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее мы рассказывали, как в Подмосковье тысячам людей обещали метро, но не смогли. И показывали, куда пропала «Рождествено» из планов по развитию столичной подземки.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Как я могу бояться, когда у меня там вся семья?» Рассказываем, каково ехать из Москвы до Черного моря на автобусе
Кирилл Таранов
внештатный корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Люди с повышенными потребностями». Незрячая журналистка — о том, как правильно называть людей с инвалидностью и нужно ли им помогать
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
Вслух о кино и театре: что такое тифлокомментарий и как он помогает незрячим людям понимать визуальное искусство
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Рекомендуем