На прошлой неделе мы писали, что пассажиры московского наземного и водного транспорта часто стали замечать неработающие электронные табло на остановках. Где-то показывает неправильное время, где-то они вовсе отключены. MSK1.RU разбирается, как устроены пилоны и чем могут быть вызваны подобные проблемы.
Кто занимался поставками?
Электронные табло, которые так часто раздражают горожан, бывают трех видов. Преимущественно это стенд с небольшим экранчиком. По документам, которые есть на сайте «Госзакупки» они называются «навигационный пилон с LCD экраном». Ежегодно мэрия тратит миллионы на приобретение подобных табло. Но, как правило, закупки идут небольшими партиями, примерно от 20 до 40 миллионов рублей.
Последний раз подобные пилоны для речных вокзалов закупала дирекция транспортных закупок Москвы за 17,4 млн рублей за 12 штук. Именно эту цену за свои услуги предложило ООО «Деталь бизнеса реклама», которое учредил Павел Исупов, следует из данных «Контур.Фокуса».
Компания считается одним из главных подрядчиков для госзаказов администратора московского парковочного пространства. Всего между компанией Павла Исупова и госучреждением заключено 29 контрактов на общую сумму 257 млн рублей. Организация производит остановки, LCD-экраны, а также круглые столы для речных причалов.
В 2022 году он рассказывал в интервью для «Экономики Москвы» о том, что его бизнес имеет годовой оборот 1,2 миллиарда рублей. Начинался он с изготовления наружной рекламы, а по итогу выросло в точечные частные проекты или массовые городские заказы.
— Мы закупаем из-за рубежа лишь материалы, которые невозможно произвести в России, по большей части это касается электроники, в основном везем из Китая, — рассказывал в интервью тогда Павел Исупов. — Особенность московской остановки в том, что используются лучшие материалы по эксплуатационным характеристикам.
Но самый крупный контракт получила компания ООО «ЭКСПЕРТ». В 2019 году они победили в борьбе за госзаказ и должны были поставить 146 штук «навигационных пилонов» для остановок Москвы за 210 млн рублей, цена за одно электротабло 1,4 млн. Общая сумма контракта составила 387 млн, среди прочего им еще надо была поставить: мусорки и «табло прибытия». Этот тип уже без LCD-экранов, но оценен в сумму 990 тыс., за 1 штуку.
Компания ООО «Эксперт» хорошо знакома всем, кто следит за благоустройством Москвы. В 2022 году мы составили свой рейтинг компаний, которые больше всех заработают на благоустройстве города. Тогда компания заняла 7-е место, получив госконтракты на 1,6 млрд рублей.
Владеет компанией Маргарита Вдовина, которая значится в записных книжках как бывшая бухгалтер компании «Радор-М». Эта компания перекладывала плитку на Тверской в Москве в 2016–2018 годах. После чего обанкротилась. «Радор-М» сотрудничала с компанией «Триумф», которая известна скандалом вокруг стройки мусорного полигона в Шиесе.
В феврале этого года на ООО «Эксперт» подали коллективный иск о взыскании долгов 10 компании, материальные претензии начинаются от 70 млн рублей. Среди заявителей все та же «Триумф». Теперь компания вступила в процесс банкротства, по аналогии с «Радор-М». После этого еще несколько фирм успели подать иск, одна из них ООО «Деталь бизнеса оборудование» известного нам Павла Исупова, который требует взыскать 2,3 млн рублей.
Всего компания за последний год проиграла в исках от подрядчиков на общую сумму 414 млн рублей. Прямо сейчас неоплаченный долг у предприятия — 63 млн рублей. Дело о банкротстве находится на этапе наблюдение, а иски продолжают сыпаться.
Почему же табло не работают?
Допустим, на каждой остановке с горем пополам у нас появились электронные табло. Но жители неоднократно обращались в редакцию с информацией о регулярных сбоях в их работе. Табло либо выключены, либо показывают абсолютно не правильное время. Читатели нередко замечали, что прибытие автобуса показывает через 3 минуты, а потом его нет еще 15 минут.
О том, как работает система отслеживания автобусов, MSK1.RU рассказали в дептрансе. По их данным, на всём подвижном составе наземного городского пассажирского транспорта установлено специальное оборудование, которое с помощью спутниковых систем определяет местонахождение транспортного средства и передает информацию через телекоммуникационные системы на сервер. Это позволяет прогнозировать время прибытия к конкретной остановке.
Эксперты рассказали MSK1.RU, что может влиять на работу табло. Среди причин: сбои точки питания экранов, нарушение работы сети или некорректная навигация.
По информации источника MSK1.RU на телекоммукационном рынке, сбои в работе маршрутов могут быть из-за нестабильно работающей связи. Особенно это касается автобусных остановок, которые находятся в центре города.
В дептрансе объяснили, что система определяет местоположение автобуса, исходя из пробок, планового расписания, фактического местоположения автобуса, полученного средствами навигационных систем «ГЛОНАСС/GPS», диспетчерских корректировок расписания. В случаях, когда автобусы задерживаются, время прибытия на остановку изменяется.
Транспортный аналитик Владислав Булгаков объяснил, что проблемы могут быть еще и со стороны перевозчика.
— Электронное табло не заменяет бумажной функции. Да, оно может показать, через сколько будет ближайший автобус, — заявил эксперт. — А вот в общем интервалы уже не покажет. То есть если вдруг случилась с ними какая-то проблема или задержка со стороны перевозчика, то ты не знаешь, сколько примерно еще стоять и ждать. Бумажные носители в этом плане помогают понять, сколько ждать следующий автобус.
Также аналитик рассказал, что электронные табло все равно необходимы москвичам. Так как немногие следят за расписанием автобусов через приложения в телефонах.
— Во-первых, далеко не все пользуются смартфонами. Во-вторых, это удобно, пассажир меньше тратит времени на то, чтобы понять через сколько автобус приедет, — рассказал Владислав Булгаков. — Это полезно, но и не так уж и дорого. По крайней мере, за пределами Москвы, в Москве чуть другие цены, плюс значительно больше остановок приходится обслуживать.
По словам транспортного эксперта, пассажирам необходимо обращаться в департамент транспорта, в случае если электронное табло сбоит.
— Нужно писать обращение в департамент, любым доступным способом, благо их много у вас, — заметил Владислав Булгаков. — Дальше берешь, пишешь время и место, когда был сбой. Ответственные учреждения уже должны будут на это отреагировать. Проблемой может быть лишь бюрократия. Пока одно ведомство передаст информацию другому и приедут специалисты.
На обслуживание панелей навигации мэрия выделила 20,6 млн рублей в октябре 2022 года. Контракт на 2 года заключили с ООО «Мегаполис информационные технологии», которые по договору должны своевременно обслуживать ПО и реагировать на сбои.
ООО «Мегаполис информационные технологии» считается дочерней компанией ООО «Спецдорпроект», которая в свою очередь подконтрольна АО «Гринтех». Кто конечный бенефициар, не указано в ЕГРЮЛ. Ранее другая дочерняя компания АО «Гринтех» выиграла контракт на разработку комплексного плана транспортного обслуживания до 2035 года в Санкт-Петербурге, об этом писали наши коллеги из «Фонтанки». Ранее уже подобные планы они разрабатывали для Нижегородской области, Архангельской и для Росавтодора.
Читайте также по теме
Огромные очереди выстроились к речным трамвайчикам у причалов Москвы;
что не так с указателями в метро;
почему по утрам давки в автобусах на Пролетарской;
москвичи пожаловались на работу электронного табло на остановках.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».