Дороги и транспорт Где можно проехать по автобану бесплатно? Сравнили платные дороги в России и соседних странах

Где можно проехать по автобану бесплатно? Сравнили платные дороги в России и соседних странах

По некоторым можно даже проехать бесплатно

Надписи импортные, да номера не наши. А так все автобаны чем-то похожи

Наступило лето, у многих москвичей — время отпуска и путешествий. Кто-то летит на самолете, кто-то предпочитает поезд, а некоторые отправляются в путь на машине. Мы посмотрели на наши автомагистрали и сравнили их с некоторыми зарубежными и теперь знаем, в каких странах по автобанам можно проехать бесплатно.

Трассы в российские регионы, которые как лучи отходят от Москвы, с каждым годом меняются — появляются платные участки, чтобы упростить жизнь автомобилистам и пополнять казну.

Активно жители столицы пользуются платной магистралью М-4 «Дон», которая ведет на Черноморское побережье, М-11, соединяющей Москву и Петербург. Не так давно для движения открылась трасса М-12 «Восток», благодаря которой можно быстрее доехать до Нижнего Новгорода и Казани.

Казалось бы, всё просто — плати и лети (не больше разрешенной ПДД скорости, конечно). Однако шквал жалоб от водителей не заканчивается, платные трассы вызывают массу нареканий из-за завышенных цен и необорудованных мест для остановки, редких заправок. А что у наших соседей?

Всё о стоимости проезда и скоростных ограничениях собрали в удобной инфографике

Автомагистрали в Казахстане

В республике действуют 17 платных участков, а их общая протяженность — 3221 километр. Все они сосредоточены вдоль Нового шелкового пути, объединяющего страны Евразии. Самый длинный автобан — от Павлодара до Калбатау, его протяженность — 453 километра. Стоимость проезда для легковушек — 2420 тенге, или 473,15 рубля.

В Казахстане запущена система автоматической оплаты проезда по дорогам

Скоростной лимит на автобанах в Казахстане — 140 км/ч. Большинство автомобилистов, в том числе и россиян, довольны качеством дорожного покрытия и считает, что автобаны стоят своих денег.

— Полдня, чуть больше потратил на этот маршрут. Останавливался в одном кафе перекусить, их на трассе много. Заправлялся на заправке, их тоже хватает. В целом трасса хорошая, ровная. Поездкой доволен, — рассказал Евгений о поездке по автобану между Усть-Каменогорском и Алматы.

— Первый раз по Казахстану еду, но дороги тут неплохие, не хуже, чем в России. Эту трассу быстро проехал. И заправки есть, и кафе, и даже пару магазинов продуктовых встретил с хорошим ассортиментом товаров. Молодцы дорожники, — поделился мнением Артур о трассе Павлодар — Алматы.

В Казахстане активно строятся платные дороги

Однако в феврале 2024 года казахстанское агентство Tengri Auto распространило видео, где показало плачевное состояние автомагистрали Шымкент — Хромтау и Шымкент — Алматы. Дороги были нечищеные и в многочисленных выбоинах.

Автомагистрали в Грузии

В этой стране две крупные автомагистрали: Батумский автобан и Военно-Грузинская дорога. Скоростное ограничение на них такое же, как и в России, — 110 км/ч. При этом качество асфальтового покрытия практически ни у кого из водителей не вызывает нарекания, да и на число заправок никто не жалуется.

Военно-Грузинская дорога

В Грузии еще не появились платные автомагистрали, поэтому передвигаться на машине свободно можно по всей стране. Правда, придется купить местный полис ОСАГО — его срок от 15 дней до 1 года. Его минимальная стоимость для владельцев легковушек — 30 лари, или 927 рублей.

— От Тбилиси до Батуми, куда мы направлялись, — 400 км. Ерунда, подумали мы. Но оказалось, что перекрывают дорогу на ночь не просто так, а потому что здесь идет глобальная стройка. Строят скоростную магистраль от Тбилиси до границы Турции. Без жалости срывая горы и прокладывая тоннели. Будет всего 51 тоннель и 97 мостов. Впечатление от красивой дороги поэтому было подпорчено, и времени ушло намного больше. И пожалели, что мыли машину, потому что пыли по дороге было много, — написала Lana Sw в августе прошлого года.

— Качество дорог в Грузии разное: есть отличные новые трассы, но есть и разбитые. Состояние Военно-Грузинской дороги я бы оценил на слабую троечку. Она, кстати, нередко страдает из-за селевых потоков, которые полностью перекрывают движение через границу, впрочем, власти устраняют проблему оперативно, — поделился Алексей Синицын.

Автомагистрали в Армении

Здесь так же, как и в Грузии, нет платных магистралей. Однако при пересечении границы нужно заплатить 3750 драмов — экологический сбор, по нынешнему курсу это 857,7 рубля. Также обязательно надо приобрести местный полис ОСАГО.

На таких дорогах нужно неукоснительно соблюдать ПДД

Единственный минус дорог в Армении, который отмечают российские водители, — горные серпантины. Там быстро не поедешь и нужно неукоснительно соблюдать требования ПДД.

— Здесь из-за особенности горного рельефа практически нет возможности нормально протянуть трассы. Основные дороги ведут в Ереван. А качество остальных может и могло быть лучше, если бы не наличие природных катаклизмов в виде схождения лавин и оползней, — написала Илона.

— Какие у них виды красивые открываются с дорог. Ради таких гор я бы даже терпела плохое качество покрытия, — считает Ольга Марченко.

Автомагистрали в Белоруссии

Платные дороги в соседней стране появились в 2013 году. При этом россияне могут прокатиться с ветерком по автобанам Белоруссии, не потратив ни копейки.

Основные автобаны в Белоруссии платные

Легковые автомобили с номерами Евразийского экономического союза, куда входит и Россия, освобождаются от платы за проезд по магистралям. Повезло также владельцам мопедов и мотоциклов.

Автобаны в Белоруссии хорошие

— В Белоруссии просто хорошая дорога. Правда свободная и, самое главное, чистая! И левый ряд всегда свободен, как в Европе. За это всем, кто это понимает, большой респект! После того как въезжаешь в Россию, это прекращается. Мы почему-то в гостях себя ведем вежливо, а у себя дома — как быдло, — отмечает автомобилист с ником ПростоТурист.

— Больше на авто туда не поедем, да и другим посоветуем, — кратко отметил Alan2003.

Автомагистрали в Китае

Эта страна может похвастаться самой протяженной сетью платных автодорог, которые для Китая — обычно дело. Их общая длина составляет 133 тысячи километров.

Карта автобанов в Китае

Как правило, это высокоскоростные трассы, при въезде на которые есть несколько пропускных пунктов. Максимальная скорость движения — 120 км/ч.

На самих магистралях остановочные комплексы встречаются каждые 20–50 км и указаны в навигаторах. Обязательно на пит-стопах — места для отдыха, зарядки электромобилей и автомастерские для мелкого ремонта.

— Качество дорог на высочайшем уровне. А те, что не на высочайшем, китайцы уже строят, — считает Евгений.

— Автобаны — краса и гордость всего Китая. Но однако же при этом китайцев не очень сильно берет гордость от вида этих дорог. Потому что они — все без исключения платные. Да, они ровные, гладкие, никаких ослиных упряжек и прочих тракторов с телегами навоза, мчишь по ровной глади дороги. Но за комфорт приходится платить, — отмечает arademix.

Автомагистрали в Турции

В Турции, как и в России, последние два десятилетия идет активное строительство автобанов при поддержке государства и частных инвесторов. Передвигаться по ним можно со скоростью 130–140 км/ч.

Турецкие платные магистрали нельзя назвать бюджетными

Самый продолжительный автобан в Турции — из Стамбула в Измир. Его длина — 424 километра, трасса проходит через провинции Коджаэли, Ялова, Бурса, Балыкэсир, Маниса, Измир. Стоимость проезда по ней — 710 лир, или 1943,3 рубля.

Карта платных автомагистралей Турции. Красным и зеленым выделены открытые трассы, синим — в стадии строительства

Платные автобаны в Турции чище, комфортнее и удобнее, чем российские. Есть только один минус — дорогое топливо как по сравнению с остальными заправками страны, так и российскими. Стабильно цена литра 95-го отличается на 1,5–2 лиры по сравнению с теми, что находятся на дорогах общего пользования: 41,5 против 43,35 лиры (113,6 и 118,65 рубля соответственно).

В Турции отличные дороги

— Часто, особенно в дни государственных праздников или часы пик, лучше заплатить и поехать по автобану, чем толкаться по бесплатной дороге. Потеряете уйму времени и сожжете больше бензина, чем бы просто заплатили за проезд с ветерком, — считает Анна.

— Все крупные междугородние дороги в Турции очень хорошие. Красивых гор было очень много, а опасных серпантинов почти не было. Штрафы в Турции значительно выше, чем у нас, — рассказал olegnzh.

А вы пользуетесь платными дорогами?

Да
Нет
Я пешеход, хочу посмотреть результаты

Почитайте, во сколько обойдется путь по платным трассам от Черного моря до Москвы и что думают столичные водители о ценах и качестве платных дорог.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Автостопом по доступной среде. Кто и как помогает людям с инвалидностью в повседневной жизни
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
«Люди с повышенными потребностями». Незрячая журналистка — о том, как правильно называть людей с инвалидностью и нужно ли им помогать
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
Вычислят изменщика или кинут на деньги? Как работает услуга «Проверка на верность» — что это такое
Елена Халматова
корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Кому достанется недвижимость в Эмиратах и миллионы в криптовалюте? Юрист рассказала, как правильно разделить подарки после расставания
Екатерина Новыйдарскова
Юрист, руководитель правового центра “Фортис”
Рекомендуем