В среду, 26 июня, стало известно, что на одной из самых длинных веток Московского метрополитена через несколько лет пойдут новые составы. В пресс-службе столичной подземки пообещали, что к 2030 году на Люблинско-Дмитровской линии «будут ездить только самые современные поезда».
— Обновление составов на одной из самых протяженных линий московского метро начнется примерно в 2027 году после полной замены поездов на Замоскворецкой линии. Сейчас здесь ездят составы типа «Номерной». Многие из них прошли капитальный ремонт и полную замену салона, — рассказали в ведомстве.
При этом в пресс-службе Московского метрополитена не уточняют, какие именно поезда пойдут по салатовой ветке. Это может быть «Москва-2020», новые составы «Москва-2024», недавно запущенные на Замоскворецкой линии, или вовсе «Москва-2026», которую хотят сделать беспилотной.
С 2011 года на салатовую ветку закупили десять составов серии 81–717.6, которые в народе называются «точка шесть». В метро уверены: через шесть в лет в подземке не останется ни одной линии со старыми составами.
«Точка шесть» — переходная модель между поездами типа «Ока» и «Номерной», конструктивно являющаяся модификацией последнего. Внешне они особо не отличаются, за исключением расположения фар и маски кабины — передней части поезда.
Ранее мы рассказывали, что особый приоритет в течение нескольких лет будет отдан закупке составов для Замоскворецкой линии, а также для новых веток — Троицкой и Бирюлевской, которые уже строятся. Это означает, что на Люблинско-Дмитровской и Сокольнической линиях «Номерные» будут эксплуатироваться еще довольно долго.
Также публиковали новость о том, почему в метро поезда «Москва-2024» ломаются после торжественного запуска. Транспортный аналитик предположил, когда новые составы будут ходить исправно, а пассажиров не будут высаживать из вагонов.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».