MSK1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Москве

Погода+7°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

штиль.

758мм 78%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Надо ждать годами? Рассказываем, когда обновят старые поезда на Люблинско-Дмитровской линии московского метро

Надо ждать годами? Рассказываем, когда обновят старые поезда на Люблинско-Дмитровской линии московского метро

Пассажирам салатовой ветки придется потерпеть

В московском метро рассказали, когда обновят старые поезда на салатовой линии

Несколько недель назад власти Москвы представили стратегию по развитию городского транспорта до 2030 года, а совсем недавно жители Подмосковья заметили, как по ж/д путям в столицу перегоняют новые составы «Москва-2024». Об их запуске в этом году рассказывал мэр Москвы Сергей Собянин. В транспортных сообществах говорят, что всего в подземку завезли четыре таких поезда и перегнали их для зеленой, Замоскворецкой линии.

Сегодня, 11 марта, возможно, уже начнется работа с пассажирами на Замоскворецкой линии (источник MSK1.RU в московском метро сообщил, что эта дата неточная и «зависит от графика мэра»). Но когда обновления поездов ждать салатовой ветке?

Согласно данным, полученным изданием «Ъ» от столичного метрополитена, самые старые вагоны, «номерные», они же 81–717/714, пока в большинстве.

Вот такие вагоны и называют «номерными», или 81–717/714

Как рассказали «Ъ» в столичном метрополитене, поезда 81–717/714 были самой массовой серией в мире. Вводиться в эксплуатацию они начали в 80-х годах, а последние «номерные» поезда были произведены в 1995 году — именно те, «последние» старые поезда обслуживают Люблинско-Дмитровскую линию.

Как пояснили «Ъ» в метрополитене, особый приоритет в течение несколько лет будет отдан закупке составов для Замоскворецкой линии, а также для новых веток — Троицкой и Бирюлевской, которые уже строятся. Это означает, что на Люблинско-Дмитровской и Сокольнической линиях «Номерные» будут эксплуатироваться еще довольно долго.

— Дело в том, что одновременно с заменой поездов необходимо новое оборудование депо, переучивание персонала и прочее,— пояснил «Ъ» член общественного совета при Минтрансе России, глава Союза пассажиров Кирилл Янков. — Старые поезда имеют срок эксплуатации 35–40 лет, и многие моложе этого срока — Москва не такая бюджетно избыточная, чтобы списывать их досрочно, передавать в другие метрополитены можно очень ограниченное количество, да и «Трансмашхолдинг», производитель подвижного состава, имеет ограниченные мощности производства. На Люблинско-Дмитровской «Номерные», вероятно, самые новые, поскольку она вводилась в 1990-е — логично, чтобы они проездили свои 35 лет до списания.

Получается, раз последние «номерные» были введены в эксплуатацию только в 90-х, замены поездов на салатовой ветке стоит ждать не ранее 2025 года, а вообще, скорее всего, к 2030-му.

Напомним, что в конце 2023 года старые поезда полностью вывели из эксплуатации на Калужско-Рижской линии, заменив их новыми.

Ранее корреспонденты MSK1.RU замеряли уровень шума в московской подземке — в старых вагонах шумомер показывает 109 дБ (почти как звук летящего вертолета — там 110 дБ).

Нужны новые поезда на Люблинско-Дмитровской линии?

Всего проголосовало: 295
Да, очень устал(а) от старых вагонов
Нет, старые пока еще должны послужить / мне нравятся «номерные»
Не пользуюсь салатовой веткой метро

Почитайте также наш материал про то, как школьник из Москвы сделал кольца, вдохновленные столичными станциями метро.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем