В департаменте транспорта ответили горожанам, которые пожаловались на духоту в вагонах. В ведомстве посоветовали пассажирам желтой, серой и салатовой ветки при необходимости открывать форточки, а также сообщили, что «из-за наличия множества факторов при высокой температуре воздуха эффективность работы любых кондиционеров снижается».
— Программа замены подвижного состава на Люблинско-Дмитровской линии начнется ориентировочно в 2027 году. В марте этого года такая программа началась и на Замоскворецкой линии, сейчас на нее выходят уже более 15 составов серии «Москва-2024», которые оборудованы мощными климатическими системами, — сказали MSK1.RU в метрополитене.
Несмотря на это, жалобы москвичей продолжаются — к тому же температура воздуха в столице снова достигла 30 градусов. Публикуем комментарии читателей.
— Четвертая экономика в мире! Чего же вы всё ноете? — написал комментатор.
— Вы представляете себе трудозатраты на переоборудование состава? — ответил Гость. — Это не экономика, а непростая модификация, требующая непростого решения, за ночь это не сделать.
Добивает Собянин метро. Заодно цены поднимает. Ездить в метро становится противно и мерзко — нечем дышать.
— Из-за того, что бюджет уходит на открытие новых станций, старые не на что ремонтировать и обслуживать. Да скоро и некому будет, — добавил Гость. — Работники массово увольняются, а новые за такую з/п не хотят работать. Нормально зарплату не поднимали с 2014 года. Да и ладно бы новые станции качественно строили. Но нет, через год на ремонт закрывают.
— «Ока» — самый гнусный из всех составов. В номерных хоть на ходу продувает, а в этой душегубке, если кондиционер не работает, то можно и сердечный приступ получить. А неработающий кондиционер на серой ветке уже стал нормой, — высказался москвич.
В прошлом году вагонов без кондиционера было меньше! Цены на проезд повышают, а сервис уменьшается.
— Главное — повышать стоимость проезда... А то, что потеют и воняют, ну не страшно, потерпят, — добавил Гость.
— Может Собянину еще и пассажиров мыть на входе в метро? — возразил другой читатель.
— А на Замоскворецкой линии (зеленая ветка) всё нормально. В старых вагонах хорошая вентиляция (сильный поток воздуха), ехать приятно и комфортно, — отметил посетитель портала. — У стариков не схватит сердце от духоты, да и остальным пассажирам весело. Сочувствуем тем, кто ездит на других линиях метрополитена. Когда духота, вонища и спертость воздуха в вагоне, при этом многим становится плохо, что можно сказать?!
Школота не помнит 2010 год? Когда кондеев в метро и в помине не было.
— Хуже всего, что иногда в поездах «Москва-2024» не работает кондиционер. Плюс мало мест, слишком широкие двери, через которые все лезут напролом, сталкиваясь на вход и выход. Самый лучший поезд — это «Ока» — баклажан со сквозным проходом.
— Нынешние поколения свински охамели, требуя от города невозможного. Жара неимоверная. Техника никогда не бывает достаточной и 100% современной или исправной. Это норма. Но нынешний транспорт — просто фантастика по сравнению с транспортом 1982 года!
— На серой ветке духота ужасная, кондиционеры работают через один в лучшем случае! И не надо говорить, что было раньше, сейчас такие деньги гребут за проезд, могли бы и более комфортные условия создать, — парировал пользователь.
Рекомендация открыть форточки работает только на старых номерных составах, так как на новых поездах они все заперты на четырехгранный ключ.
— Стояли на Войковской в сторону центра. Душно в вагоне, полно людей, затем в перегоне встали — дышать нечем, народу много, все почти вплотную стоят, оттого еще хуже становится, — поделился москвич.
Ранее мы писали о том, что на станции «Лубянка» Сокольнической линии Московского метрополитена произошло возгорание — там задымились пути. Мы также публиковали кадры с места ЧП.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш iPhone 15 среди подписчиков.