У Airbus и Boeing появился серьезный конкурент в виде китайской авиастроительной корпорации «Комак» (англ. COMAC). Об этом на брифинге перед открытием британского авиасалона Фарнборо заявил гендиректор подразделения Airbus Commercial Кристиан Шерер. Подробнее рассказываем на видео.
В частности, топ-менеджер европейской авиастроительной корпорации говорил про самолет COMAC C919.
— Это не вопрос «когда» и «если», они уже конкуренты; они очень влиятельны в КНР и, возможно, в близлежащих регионах и странах, — цитирует Кристиана Шерера авиапортал Aviationweek.
Перевозить пассажиров на самолетах COMAC начали в мае 2023 года. Как считают авиаэксперты, у китайской корпорации есть шансы занять значимое место на рынке авиации среди Airbus и Boeing, правда, не без проблем.
— Мы видим, что любую конкуренцию с производителями из западных стран можно легко ограничить санкциями. И эту тоже, потому что сейчас там двигатели иностранного производства. И своих двигателей у китайцев нет. Они их только разрабатывают, — считает главный редактор портала FrequentFlyers Илья Шатилин.
Впрочем, именно санкции могут помешать китайцам прийти и на российский рынок.
— В условиях сохранения режима санкций невозможно себе представить, чтобы самолеты, оснащенные американскими или европейскими высокотехнологичными компонентами, поставлялись на российский рынок, — отметил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Ранее Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) потребовало проверить две тысячи «Боингов» на неисправность систем аварийной подачи кислорода. Дочка «Росатома» начнет выпускать отечественные детали для самолетов Airbus и Boeing.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».