Дороги и транспорт Под землей собрали щит-гигант с женским именем. Показываем, как строят новую линию метро Москвы

Под землей собрали щит-гигант с женским именем. Показываем, как строят новую линию метро Москвы

Рыть тоннели для графитовой ветки будут не люди, а огромная «Лилия»

Щит-гигант собирают под станцией «Бульвар генерала Курбашева». Так она выглядит снаружи

Щит-гигант с женским именем будут использовать для прокладки Рублево-Архангельской линии, сообщила пресс-служба мэра Москвы Сергея Собянина. Конструкцию «Лилия» собирают под будущей станцией «Бульвар генерала Курбашева», после чего щит-гигант отправится в подземное турне по столице.

— «Лилия» пройдет 849 м под улицами Маршала Тухачевского, Генерала Глаголева, Паршина, Живописной, 86-м кварталом района Хорошёво-Мнёвники до соседней станции «Серебряный Бор». Затем — под акваторией Москвы-реки и Большого Строгинского затона до станции «Строгино», — говорится в сообщении.

Рублево-Архангельская линия пройдет от «Делового центра» до «Ильинского». Станции «Деловой центр» и «Шелепиха» были ответвлением в составе БКЛ, сейчас они временно закрыты. У линии будут пересадки на БКЛ и на Арбатско-Покровскую линию в Строгино. В перспективе власти планируют соединить ее с будущей Бирюлевской линией. Чиновники говорили, что полностью линию должны запустить к 2029 году.

Щиты-гиганты предназначены для прокладки двухпутных тоннелей, они работают круглосуточно. Такие комплексы прокладывают подземный коридор и укрепляют его, оставляя за собой готовый тоннель. Рабочим остается положить рельсы. За месяц щит проходит примерно 300 м.

Длина щитов может превышать 100 м, а вес — несколько сотен тонн. Поэтому на стройплощадку их привозят по частям и собирают в специальной монтажной камере размером с футбольное поле.

Щит, который будет рыть Рублево-Архангельскую линию, носит женское имя «Лилия»

Каждый щит, по традиции, носит женское имя. Например, на участке Солнцевской ветки до аэропорта Внуково работала «Наталия» — в честь Наталии Корниенко, которая больше 30 лет служила машинистом на Сокольнической линии метро.


Диаметр «Лилии» — больше 10 м. Ранее эту технологию использовали для строительства Некрасовской и Большой кольцевой линиях.

Транспортный эксперт назвал главную проблему всех новых линий метро. По его словам, «собянинские линии» не идут в центр, в то время как все рабочие места сосредоточены в центре города.

В начале июля мэр Москвы сообщил, что утвердили проект планировки третьего участка графитовой ветки, который выйдет за МКАД. Для строительства на несколько лет закрыли «вилку» на БКЛ: станции «Деловой центр» и «Шелепиха» до открытия РАЛ будут недоступны.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Они живые, просто не могут ко мне приехать». Как спустя 20 лет живет заложница теракта в Беслане, похоронившая двоих детей
Анонимное мнение
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже его видел
Анонимное мнение
Мнение
Алкоголики, неадекватные толпы и «смешное» благоустройство. Колонка ненависти ко Дню города от москвича, живущего в центре
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Рекомендуем