Щит-гигант с женским именем будут использовать для прокладки Рублево-Архангельской линии, сообщила пресс-служба мэра Москвы Сергея Собянина. Конструкцию «Лилия» собирают под будущей станцией «Бульвар генерала Карбышева», после чего щит-гигант отправится в подземное турне по столице.
— «Лилия» пройдет 849 м под улицами Маршала Тухачевского, Генерала Глаголева, Паршина, Живописной, 86-м кварталом района Хорошёво-Мнёвники до соседней станции «Серебряный Бор». Затем — под акваторией Москвы-реки и Большого Строгинского затона до станции «Строгино», — говорится в сообщении.
Рублево-Архангельская линия пройдет от «Делового центра» до «Ильинского». Станции «Деловой центр» и «Шелепиха» были ответвлением в составе БКЛ, сейчас они временно закрыты. У линии будут пересадки на БКЛ и на Арбатско-Покровскую линию в Строгино. В перспективе власти планируют соединить ее с будущей Бирюлевской линией. Чиновники говорили, что полностью линию должны запустить к 2029 году.
Щиты-гиганты предназначены для прокладки двухпутных тоннелей, они работают круглосуточно. Такие комплексы прокладывают подземный коридор и укрепляют его, оставляя за собой готовый тоннель. Рабочим остается положить рельсы. За месяц щит проходит примерно 300 м.
Длина щитов может превышать 100 м, а вес — несколько сотен тонн. Поэтому на стройплощадку их привозят по частям и собирают в специальной монтажной камере размером с футбольное поле.
Каждый щит, по традиции, носит женское имя. Например, на участке Солнцевской ветки до аэропорта Внуково работала «Наталия» — в честь Наталии Корниенко, которая больше 30 лет служила машинистом на Сокольнической линии метро.
Диаметр «Лилии» — больше 10 м. Ранее эту технологию использовали для строительства Некрасовской и Большой кольцевой линиях.
Транспортный эксперт назвал главную проблему всех новых линий метро. По его словам, «собянинские линии» не идут в центр, в то время как все рабочие места сосредоточены в центре города.
В начале июля мэр Москвы сообщил, что утвердили проект планировки третьего участка графитовой ветки, который выйдет за МКАД. Для строительства на несколько лет закрыли «вилку» на БКЛ: станции «Деловой центр» и «Шелепиха» до открытия РАЛ будут недоступны.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU.