9 августа мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск станции «Потапово» Сокольнической линии метро. Кроме этого, он открыл движение на участке трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Вместе с этим в Москве и области готовятся к открытию десятки километров магистралей и участков разных трасс. MSK1.RU напоминает, какие дороги должны открыть в этом году.
Развязка с МКАД на севере Москвы
Глава Градостроительного комплекса Москвы Андрей Бочкарев заявлял, что в 2024 году откроется новая развязка на МКАД с Алтуфьевским шоссе. Ее перестраивают в рамках большой программы по реконструкции «клеверных развязок».
Южная рокада
В рамках строительства Южной рокады в этом году открыли развязку на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля. Сейчас там идут «дополнительные работы», рассказывал мэр Москвы Сергей Собянин в июле. Тогда же он оценил готовность проекта в 91%.
Кроме этого, сейчас реконструируют Донецкую улицу в Марьино. Но важнейшим участком является Кантемировская улица от 1-го Котляковского переулка до Каспийской улицы. Сейчас достраивают мосты над Пролетарским проспектом. Затянувшаяся стройка стала головной болью для местных жителей: MSK1.RU подробно рассказывали о происходящем.
Южное направление МСД
На Кантемировской улице пересекаются два проекта: Южная рокада и Московский скоростной диаметр. МСД идет от Кантемировской улицы на юг в сторону МКАД. Во второй половине 2024-го обещают открыть соединение МСД и трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Южно-Лыткаринская автодорога
Трасса «ЮЛА» станет продолжением дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. От «Варшавки» она пройдет через окраины Видного, Лыткарино, Люберцы и дойдет до городского округа Балашиха.
По состоянию на июль, активно строили путепроводы через Симферопольское шоссе, а также эстакады в Лопатино и через реку Пехорка в Люберецком районе. Еще вели работы над развязкой с Егорьевским шоссе.
Дорогу строят по концессионному соглашению: проезд будет стоить 10 рублей за километр, взимать плату будут 29 лет, после чего трассу передадут Московской области и сделают бесплатной. Губернатор Подмосковья заявлял, что завершить строительство планируют до конца 2024 года.
Дорога фактически станет южным дублером МКАД. В начале 2023 года жители Видного протестовали против строительства трассы: ее строят вблизи домов на окраине города.
Мытищинская хорда
Трасса в Подмосковье пройдет от Ярославского шоссе через Осташковское и Пироговское шоссе, затем соединится с Дмитровским.
Ранее трассу называли Виноградово — Болтино — Тарасовка. В 2019 году против строительства хорды выступали экологи и местные жители: они обращались в Верховный суд, но он признал строительство законным, пишет «Коммерсант». Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев обещал закончить работы до конца 2024 года. Автодорога также будет платной: Воробьев указывал, что срок концессии составит 15 лет.
Дублер Калужского шоссе в Новой Москве
Сергей Собянин пообещал уже в сентябре закончить строительство двух участков дублера Калужского шоссе в Новой Москве. Один участок пройдет от Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе до дороги Середнево — Марьино — Десна, а второй — от будущей станции метро «Тютчевская» в Мосрентгене до Проектируемого проезда № 7502 в Мамырях.
Другие объекты в Московской области
В 2024 году в Подмосковье планируют открыть 22 дорожных объекта, включая трассу «ЮЛА» и Мытищинскую хорду. Из крупных объектов автомобилистам станут доступны участок от Ульянино до Непецино трассы М-5 «Урал» (юго-восток Подмосковья) и обход деревни Малые Вяземы в Одинцовском районе. Последний сократит время проезда проблемного участка ЦКАД с полутора часов до 10 минут, обещает губернатор Подмосковья.
Кроме этого, в Подмосковье построят путепроводы над МЦД в Апрелевке (четвертый диаметр), Быково (третий диаметр), Аникеевке и Опалихе (второй диаметр). А в Лобне путепровод через Логачевское шоссе станет частью северного обхода города.
Путепроводы и другие дороги в Москве
Из дорожного строительства в столице стоит выделить путепровод на севере: он соединит Инженерную улицу с улицей 800-летия Москвы.
Расстояние между домами на Инженерной улице составляет менее 50 метров, некоторые дома должны были снести по программе реновации, но это не произошло. В этих условиях строительство дороги с одной полосой в каждую сторону вызвало возмущение местных жителей.
Одним из пунктов недовольства стало то, что над путями первого диаметра уже строят другой путепровод: он свяжет улицу Хачатуряна и Проектируемый проезд № 2236. Он тоже должен открыться в этом году.
Из других дорог в Москве в этом году планируют закончить участок дороги вдоль Москвы-реки от ТТК до Большой Филевской улицы, а также соединение МСД со 2-м Грайвороновским проездом на юго-востоке столицы.
Какие дороги будут наиболее востребованы
Для автомобилистов крайне важным будет открытие объезда поселка Октябрьский в Московской области, считает главный редактор «Электронного журнала "Транспортная инфраструктура"» Кирилл Клепиков. Этот участок дороги расположен на Новорязанском шоссе трассы М-5 «Урал».
Это самая ожидаемая и нужная трасса. Ее строят три-четыре года. С открытием в объезд смогут пойти фуры, едущие по М-5.
Среди других важных проектов эксперт называет путепроводы на улице Хачатуряна и соединение 800-летия Москвы и Инженерной улиц, которые превратятся в поперечные связи районов Москвы. Но самые значимые магистрали связаны с МСД.
— Равнозначной по важности с обходом Октябрьского будет Южно-Лыткаринская дорога. Она примет на себя часть трафика СБВ и трассы М-12 и станет дублером МКАД. Вопрос в том, как она будет функционировать. Если она будет платной, как МСД, то есть фактически бесплатной для москвичей, это одно. Если она будет платной как проспект Багратиона (северный дублер Кутузовского проспекта в Москве. — Прим. ред.), это будет совершенно другое, и ездить по ней никто, наверное, не будет, — рассказывает MSK1.RU Кирилл Клепиков.
По мнению транспортного обозревателя, улучшит транспортные связи и соединение Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с МСД.
— Наконец-то доделают участок СБВ от улицы Грига трассы МСД. Именно тогда МСД полностью станет функционировать. Но мне кажется, что это вряд ли успеют сделать в этом году, — отмечает в беседе с MSK1.RU главред «Электронного журнала "Транспортная инфраструктура"».
Недавно MSK1.RU показали, как выглядит будущая станция метро «Потапово», расположенная на трассе СБВ. Также наш корреспондент прошелся вдоль строительства МСД на Кантемировской улице: самый подробный репортаж о происходящем там сейчас. Кроме этого, мы освещали ход строительства путепровода между улицами Инженерная и 800-летия Москвы: местные жители указывают на нарушения при проектировании и проведении работ. Еще в Москве планируют построить три платные дороги: одна из них пройдет вдоль зеленой зоны на юго-западе города, и это испугало местных жителей. А жители северо-запада столицы вышли на улицы против идеи строительства другой платной трассы.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш 10 Яндекс Станций Мини среди подписчиков.