Дороги и транспорт «Как они собираются разгрести это к сентябрю?»: на севере Москвы власти устроили разгром на месте стройки путепровода

«Как они собираются разгрести это к сентябрю?»: на севере Москвы власти устроили разгром на месте стройки путепровода

Соединение улиц Инженерная и 800-летия Москвы проходит для местных жителей болезненно

Строительство путепровода возле МЦД «Бескудниково» уже долго беспокоит местных жителей, и спустя год всё, кажется, стало только хуже

На севере Москвы рядом с МЦД «Бескудниково» вовсю идет строительство путепровода между Алтуфьевским районом и Восточным Дегунино. Он свяжет улицы Инженерную и 800-летия Москвы. Местные жалуются, что ради новой дороги вырубили сквер, людям приходится лавировать между машинами, перейти безопасно проезжую часть негде, да и пройдет новая трасса в нескольких метрах от окон домов и школы.

Городские власти неоднократно признавали нарушения при строительстве, а активисты опасаются, что вместо тихих улиц люди получат под окнами транзитную дорогу. MSK1.RU уже рассказывал о том, что происходит на месте стройки.

Спустя год корреспондент MSK1.RU вновь побывал возле МЦД «Бескудниково», чтобы посмотреть, в каком состоянии путепровод сейчас. Спойлер — застал разгром вокруг площадки.

Что это за путепровод

Улица 800-летия Москвы начинается от Коровинского шоссе в САО, пересекает Дмитровское шоссе и Дубнинскую улицу и заканчивается возле станции МЦД-1 «Бескудниково».

С другой стороны железной дороги, уже в Алтуфьевском районе СВАО, начинается Инженерная улица. Она доходит до Алтуфьевского шоссе. Эти две улицы и будет соединять путепровод.

В таком случае получится некое подобие единой дороги от Ленинградского проспекта (метро «Речной вокзал») через СВХ до улицы Широкой в Бибирево (недалеко от МКАДа).

У самого путепровода при этом будет по одной полосе движения в каждую сторону.

Инженерная улица: стройка посреди домов

Выход со станции МЦД Бескудниково в сторону Путевого проезда и Инженерной улицы затруднен из-за стройки и ограждений. Проход на саму стройку при этом открыт. Один из путей для жителей организовали прямо под эстакадой, о козырьках безопасности никто не позаботился — их просто нет.

— При строительстве, проходящем на высоте, на заборах должны быть навесные козырьки. Здесь же люди ходят под путепроводом, а ничего для безопасности пешеходов нет. Стройка идет прямо над головами, — возмущаются местные в беседе с корреспондентом MSK1.RU.

Мосгосстройнадзор ответил MSK1.RU, что на данном объекте ограждения с устройством защитных козырьков не предусмотрены.

Пешеходы вынуждены переходить дорогу в неположенном месте, особенно в условиях образовавшегося изгиба дороги.

— Совершенно непонятно, как сейчас безопасно ходить в магазин или водить детей в школу. Приходится ходить по проезжей части, по грязи. Вместо пешеходных настилов строители буквально используют остатки строительного мусора. Непонятно, сделают ли они подземные переходы. В любом случае прежнего удобства уже не будет: транзитная дорога и путепровод буквально разрезают районы на две части, — негодуют жители.

Даже если организуют, нет веры в то, что они сдадут всё в срок. Такой бардак здесь повсюду

По другую сторону дороги пешеходам оставили узкие коридоры, ведущие к импровизированному переходу. Если по этой стороне нужно пройти к станции, лучше сделать это через дворы.

Вопросы у активистов вызывает и стык составных частей будущего моста.

— На стыке был огромный зазор, настоящая дырень. С учетом происходящего вокруг жители начали беспокоиться о качестве работ. Видно, что здесь металл приварили на этом месте, — говорит MSK1.RU местная активистка.

Мосгосстройнадзор сообщил MSK1.RU, что технологический зазор не является нарушением.

— Обеспечение пространственной устойчивости и несущей способности в месте установки деформационного шва обеспечивается за счет бетонирования (омоноличивания) технологического разрыва примыкающих участков пролетных строений к деформационному шву, — отвечает MSK1.RU ведомство.

Дома на Инженерной улице подлежат сносу по программе реновации, объясняют местные. Дорогу строят, а людей пока не расселяют. Зато на домах стоят маячки.

— На фасаде дома есть трещины, все эти котлованы и строительные работы проходят очень близко к дому. Из-за путепровода с потоком машин будет дополнительная вибрация и нагрузка на дом. Это может привести к дальнейшему разрушению, — беспокоятся местные.

Переселение жителей по реновации отложено на неопределенный срок, хотя их обещали расселить до начала строительства.

Между домами на Инженерной улице — менее пятидесяти метров. О «красных линиях» и стесненных условиях строительства MSK1.RU подробно рассказывали в прошлом году. На улице сейчас горы песка.

Такое свинство здесь развели, это ужасает.

Подземные переходы, видимо, всё же будут

Вокруг стройки — почти свалившиеся ограждения.

А здесь ограждением замаскировали открытый люк.

Проблему дома 36/48 обсуждали на круглом столе в Мосгордуме

Проблемы с экологией из-за строительства

Местные жители поделились с MSK1.RU ответом Росгидромета. Из него следует, что в районе строительства уровень загрязнения воздуха несколько лет превышал допустимые значения.

В этом документе отмечается, что присутствует превышение допустимой концентрации диоксида азота и повышенные значения оксида углерода и формальдегида
1 из 3
В этом документе отмечается, что присутствует превышение допустимой концентрации диоксида азота и повышенные значения оксида углерода и формальдегида

В документе ведомство указывает, что с 2021 года изменились санитарные правила и нормы, и для формальдегида и бензола предельно допустимая концентрация была уменьшена. Росгидромет также отмечает, что в 2021 году уровень загрязнения был определен как повышенный, в 2022-м — уже как низкий.

Активисты обращают внимание на проектную документацию путепровода. В ней указаны другие предполагаемые данные на время эксплуатации — превышений нет.

Такие расхождения вызывают у жителей сомнения в достоверности расчетов

При этом в 2023 году проектную документацию объекта изменили. Депстрой писал активистам, что это было нужно из-за актуализации транспортной схемы в районе станции метро «Яхромская». При этом изменения в проекте на загрязнения в воздухе не повлияют.

1 из 3

Местные жители также обратили внимание на справку из Росгидромета о фоновых загрязнениях в районе строительства. В документе указан срок действия — 2021 год включительно.

— У нас есть подозрения насчет честности застройщика. Проектные данные отличаются от данных властей о загрязнении. Сами нормы менялись, ввели некий среднегодовой показатель. Когда изменяли проект, новые измерения не провели, хотя это должны делать каждые пять лет, к тому же данные Росгидромета устарели два года назад, — рассказывает MSK1.RU местная жительница Светлана.

Отдельные вопросы у жителей вызывают и другие данные. В одном из постановлений правительства Москвы указано, что пропускная способность Керамического проезда (он с другой стороны ж/д) составляет более полутора тысяч автомобилей в час пик в одном направлении.

Это скриншот Постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта — участок улично-дорожной сети от Костромской улицы до Лианозовского проезда»

На руках у жителей есть другие данные: в проектной документации указаны другие цифры. На каждом из участков Керамического проезда проектировщики ожидали от 340 до 440 автомобилей в час.

Активисты полагают, что произошло наложение строительных проектов, и автомобилей будет больше. Для жителей это еще одна причина сомневаться в достоверности расчетов трафика авто и загрязнения воздуха в проектных документах

— У проектировщиков цифры были в разы меньше. Как доверять этим данным, как и данным по трафику машин, расчетам выброса загрязняющих веществ. Все параметры влияют друг на друга, — возмущаются в беседе с корреспондентом MSK1.RU активисты.

Как понимать расхождения в цифрах — никто из властей жителям районов пока не объяснил.

Генеральным проектировщиком является ООО «Институт Мосинжпроект», а генподрядчиком — АО «МИСК».

800-летия Москвы: был сквер, сейчас — дорога и засохшие кусты

С другой стороны железной дороги, возле улицы 800-летия Москвы, сейчас строят не только путепровод. На Керамическом проезде организуют полноценный разворотный круг для городских автобусов.

Здесь будет здание для отдыха водителей

По словам местных, утром и вечером жители вынуждены перебегать дорогу рядом с автобусами.

— Жители домов рядом бегают на МЦД. Раньше было много пешеходных дорожек к станции, сейчас осталась одна зебра, ведущая к стройке. Всё это приходится обходить. В итоге все бегают под автобусами, которые тут разворачиваются. Под машинами, которые выезжают из-за поворота, — говорит MSK1.RU Елена.

Некоторые участки строительства не огорожены вовсе.

Неподалеку от домов — такая же ситуация.

Народ ходит через стройку, пешеходного перехода нет, территория не огорожена. Дети ходят мало того, что по стройке, так еще и там, где ездят автобусы.

По периметру разворотного круга будет шумозащитный экран. Сейчас для него подготовили фундамент.

Совсем рядом — детская площадка.

— Планируют построить стометровый шумозащитный экран. Дети будут играть на площадке, пока рядом будут шуметь автобусы. Про выхлопы от них и говорить не приходится, — отмечают местные.

На самой «восьмисотке» также готовы конструкции путепровода. Раньше здесь был сквер. Сейчас осталась только дорога.

В зоне строительства местные власти организовали компенсационное озеленение. Но что-то пошло не по плану: к началу лета всё высохло.

Мосгосстройнадзор рассказал MSK1.RU, что работы по озеленению продолжаются и еще не приняты государственным заказчиком.

— Замена неприжившихся кустарников и деревьев в границах строительного объекта будет проводиться в установленные проектом сроки в благоприятный период времени. После завершения работ по благоустройству объекта в соответствии с программой проверок комитетом будет проведена проверка качества выполненных работ, — ответили MSK1.RU в Мосгосстройнадзоре.

Тем временем на улице 800-летия Москвы продолжается строительство.

Ворота открыты, и видно, как поднимается пыль.

Круговая развязка на пересечении с Дубнинской улицей также разрыта.

Жители рассказывают, что бардак происходит и там. Вот люди ходят по проезжей части вместо того, чтобы ходить по сделанным тропинкам.

На других участках Дубнинской улицы выходить на проезжую часть обязательно: иначе поваленный забор не обойти никак.

— Мы два года живем в таких завалах. Это должно вывозиться, но на этом, судя по всему, экономят. Как они собираются разгрести это к сентябрю? — рассказывает MSK1.RU Светлана.

Влияет строительство и благоустройство не только на людей.

— Это дерево в таком состоянии на стройплощадке уже больше года. Писали по этому поводу жалобы и в Мосгосстройнадзор, и в Департамент природопользования, толку ноль, — рассказывают MSK1.RU возмущенные местные жители.

Позиция властей

Мосгосстройнадзор в ответе MSK1.RU рассказал, что на площадке выявлялись нарушения.

— В ходе проведения внеплановых выездных проверок комитетом неоднократно выявлялись нарушения по содержанию строительной площадки, культуре производства, охраны труда, пожарной безопасности, качества строительно-монтажных работ. По результатам проверок контролируемому лицу выдается предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, — описали ситуацию MSK1.RU в Мосгосстройнадзоре.

Ведомство добавило, что в прилегающих к строительству домах ведется замена оконных блоков на шумозащитные с двухкамерными стеклопакетами толщиной 40 миллиметров с шумозащитными клапанами.

— Общая площадь остекления составляет 18 164,19 квадратных метра. По данным, предоставленным генеральным подрядчиком АО «Московская инженерно-строительная компания», выполнено и принято государственным заказчиком 6292,68 квадратных метра. Работа с жителями по вопросу замены оконных блоков продолжается, — рассказали MSK1.RU в Мосгосстройнадзоре.

Мосгосэкспертиза на запрос MSK1.RU о ходе проведенных экспертиз и расхождений в данных не ответила. Редакция обратилась за разъяснениями в пресс-службу мэра и правительства Москвы.

Год назад MSK1.RU рассказывали о том, как начинали строить этот путепровод. Москвичи высказались о том, что думают о данном проекте. Похожая ситуация развернулась в Видном: там строят дублер МКАД прямо под окнами домов. А одной станцией севернее, возле «Лианозово», развернулась своя борьба: там убрали переход возле платформы, и жители теперь перелезают через пути с риском для жизни.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Автостопом по доступной среде. Кто и как помогает людям с инвалидностью в повседневной жизни
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
Вслух о кино и театре: что такое тифлокомментарий и как он помогает незрячим людям понимать визуальное искусство
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
Забирают полотенца, выливают воду. Врач-блогер посетил несколько популярных бассейнов в Москве и поделился мнением
Алихан Ужахов
Врач-невролог, цефалголог, блогер
Мнение
«Люди с повышенными потребностями». Незрячая журналистка — о том, как правильно называть людей с инвалидностью и нужно ли им помогать
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
«Как я могу бояться, когда у меня там вся семья?» Рассказываем, каково ехать из Москвы до Черного моря на автобусе
Кирилл Таранов
внештатный корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем