Дороги и транспорт «В будущем рассмотрят вопрос неких хордовых линий»: власти рассказали, куда могут продлить новые ветки метро

«В будущем рассмотрят вопрос неких хордовых линий»: власти рассказали, куда могут продлить новые ветки метро

В Институте Генплана Москвы объяснили, почему они не идут в центр

Заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев ответил на вопросы москвичей о МЦД-5, Бирюлевской линии и соединении желтой ветки

Планов по продлению новых линий метро в центр Москвы нет, однако строящиеся ветки могут в будущем соединиться и стать хордовыми. Об этом заявил заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев, отвечая на вопросы москвичей в Манеже. Также он рассказал, что Троицкую линию могут продлить на северо-запад столицы.

Сейчас в Москве строят радиальные линии, которые присоединяют к БКЛ. В центр их не проведут, однако между собой в теории могут соединить.

— Все они имеют ограничение по провозной способности. Поэтому, конечно, в будущем будет рассматриваться вопрос их какого-то соединения и превращения их, может быть, не в диаметральные (через центр и Кремль), а в некие хордовые линии, — рассказал заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.

В сам центр внутрь Кольцевой линии задачи завести метро нет. Но соединить их в будущем в планах градостроителей — такая идея есть.

Однако в Институте Генплана Москвы считают, что пока преждевременно говорить о соединении конкретных линий.

— Возможно, еще какие-то линии появятся, а они есть с точки зрения технических зон в будущем. В настоящий момент рассматривается не их соединение, а организация пересадок на Большую кольцевую линию. В дальнейшем будем смотреть: наверное, можно Троицкую с Некрасовской соединить. Это было первое решение, — комментирует вопрос корреспондента MSK1.RU Игорь Бахирев.

Но, может быть, оно с точки зрения общей схемы метрополитена не такое выгодное будет. Это тоже обсуждается, дискуссии идут.

Троицкую линию в теории могут провести на северо-восток, допускает Игорь Бахирев. Он полагает, что в будущем в метро появятся длинные хордовые линии по аналогии с дорожными хордами.

— Пока это (продление Троицкой линии от ЗИЛ. — Прим. ред.) не рассматривают с точки зрения ближайшего будущего. Наверное, в будущем сформируются какие-то четыре хорды метрополитена, как сейчас сформировались четыре дорожные хорды. И тогда, возможно, не с Некрасовской линией нужно будет Троицкую соединять, а тащить как раз туда, ближе к Щелковской. Может, в Балашиху куда-то выводить. И это будут линии с большими провозными способностями, которые выходят дальше за границы МКАДа, — объясняет MSK1.RU замдиректора Института Генплана Москвы.

Они будут обеспечивать хорошие транспортные связи, не заходя в центр города.

Сейчас на сайте Института Генплана Москвы всё еще доступен документ, в котором говорится о планах построить четыре хордовые экспресс-линии:

  • Молжаниновский — Химки — Куркино — Косино-Ухтомский — Люберецкие поля;

  • Мытищи — Ярославский — Раменки — Матвеевское — Очаково;

  • Балашиха — Ивановское — Ленинский проспект — Дудкино;

  • Митино — Строгино — Бирюлево — Бутово.

Этот документ — часть генплана Москвы, утвержденного в 2010 году. Поправки в него внесли в 2017-м. Так что часть планов уже реализовали. Третий пересадочный контур сейчас преобразовали в БКЛ, так что непонятно, пройдут ли четыре хорды по такому маршруту. Из других интересных планов — продление Бутовской линии в сторону Щербинки

Узнать о будущем столичной подземки удалось после лекции «Спецкурс на город. Транспорт», серию которых проводят в рамках фестиваля «Территория будущего. Москва-2030». Заместитель директора Института Генплана Москвы также ответил на вопросы о соединении желтой ветки метро и проекте Бирюлевской линии. Один из вопросов зрителей касался МЦД-5. Ранее руководитель дептранса Максим Ликсутов объяснил, что от пятого диаметра не отказались, но сейчас работают над созданием инфраструктуры.

Выставка «Станция „Манеж“» открылась 1 августа, и мы показывали, что там представлено. Кроме этого, корреспондент MSK1.RU показал, как выглядит реальная кабина машиниста метро и электрички (и какой вокруг этого ажиотаж). Также MSK1.RU показали, как выглядит стройплощадка будущей станции Бирюлевской линии метро (откуда, правда, потом убрали часть техники).

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш 10 Яндекс Станций Мини среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
Батраков VS Бонгонда, кто решит исход? Чего ждать от игры московских команд в 16-м туре Премьер-лиги
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем