Планов по продлению новых линий метро в центр Москвы нет, однако строящиеся ветки могут в будущем соединиться и стать хордовыми. Об этом заявил заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев, отвечая на вопросы москвичей в Манеже. Также он рассказал, что Троицкую линию могут продлить на северо-запад столицы.
Сейчас в Москве строят радиальные линии, которые присоединяют к БКЛ. В центр их не проведут, однако между собой в теории могут соединить.
— Все они имеют ограничение по провозной способности. Поэтому, конечно, в будущем будет рассматриваться вопрос их какого-то соединения и превращения их, может быть, не в диаметральные (через центр и Кремль), а в некие хордовые линии, — рассказал заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.
В сам центр внутрь Кольцевой линии задачи завести метро нет. Но соединить их в будущем в планах градостроителей — такая идея есть.
Однако в Институте Генплана Москвы считают, что пока преждевременно говорить о соединении конкретных линий.
— Возможно, еще какие-то линии появятся, а они есть с точки зрения технических зон в будущем. В настоящий момент рассматривается не их соединение, а организация пересадок на Большую кольцевую линию. В дальнейшем будем смотреть: наверное, можно Троицкую с Некрасовской соединить. Это было первое решение, — комментирует вопрос корреспондента MSK1.RU Игорь Бахирев.
Но, может быть, оно с точки зрения общей схемы метрополитена не такое выгодное будет. Это тоже обсуждается, дискуссии идут.
Троицкую линию в теории могут провести на северо-восток, допускает Игорь Бахирев. Он полагает, что в будущем в метро появятся длинные хордовые линии по аналогии с дорожными хордами.
— Пока это (продление Троицкой линии от ЗИЛ. — Прим. ред.) не рассматривают с точки зрения ближайшего будущего. Наверное, в будущем сформируются какие-то четыре хорды метрополитена, как сейчас сформировались четыре дорожные хорды. И тогда, возможно, не с Некрасовской линией нужно будет Троицкую соединять, а тащить как раз туда, ближе к Щелковской. Может, в Балашиху куда-то выводить. И это будут линии с большими провозными способностями, которые выходят дальше за границы МКАДа, — объясняет MSK1.RU замдиректора Института Генплана Москвы.
Они будут обеспечивать хорошие транспортные связи, не заходя в центр города.
Сейчас на сайте Института Генплана Москвы всё еще доступен документ, в котором говорится о планах построить четыре хордовые экспресс-линии:
Молжаниновский — Химки — Куркино — Косино-Ухтомский — Люберецкие поля;
Мытищи — Ярославский — Раменки — Матвеевское — Очаково;
Балашиха — Ивановское — Ленинский проспект — Дудкино;
Митино — Строгино — Бирюлево — Бутово.
Узнать о будущем столичной подземки удалось после лекции «Спецкурс на город. Транспорт», серию которых проводят в рамках фестиваля «Территория будущего. Москва-2030». Заместитель директора Института Генплана Москвы также ответил на вопросы о соединении желтой ветки метро и проекте Бирюлевской линии. Один из вопросов зрителей касался МЦД-5. Ранее руководитель дептранса Максим Ликсутов объяснил, что от пятого диаметра не отказались, но сейчас работают над созданием инфраструктуры.
Выставка «Станция „Манеж“» открылась 1 августа, и мы показывали, что там представлено. Кроме этого, корреспондент MSK1.RU показал, как выглядит реальная кабина машиниста метро и электрички (и какой вокруг этого ажиотаж). Также MSK1.RU показали, как выглядит стройплощадка будущей станции Бирюлевской линии метро (откуда, правда, потом убрали часть техники).
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш 10 Яндекс Станций Мини среди подписчиков.