Полностью российский аналог поезда «Ласточка» — «Финист» — может появиться на путях между Москвой и Вологдой. По данным источников MSK1.RU в РЖД, министр транспорта и врио губернатора Вологодской области уже обсудили детали запуска.
Сейчас из Москвы в Вологду курсируют проходящие поезда дальнего следования и один фирменный поезд с пометкой «Дневной экспресс», который преодолевает весь маршрут за 6,5 часа. Вероятно, «Финист» планируют пустить или в дополнение к этому составу, или вместо него.
За первые полгода поезд неоднократно ломался: сначала в Свердловской области, затем во время первой поездки в Башкирии.
Компания-производитель «Синара» ответила на вопросы, которые могли насторожить будущих пассажиров в столице.
- В чем ключевое отличие «Финиста» от «Ласточки»?
- Способен ли поезд выполнять маршруты междугороднего следования?
- С чем были связаны сбои в работе поезда «Финист»?
В чем ключевое отличие «Финиста» от «Ласточки»?
— Ключевое отличие электропоезда ЭС104 «Финист» от «Ласточки» — применение отечественного тягового оборудования, способного обеспечивать движение поезда со скоростью до 160 км/ч.
Изменился облик головного вагона поезда — новая маска обеспечивает снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 14%, что приводит к экономии электроэнергии. Технические характеристики электропоезда «Финист» позволяют использовать его в тех же случаях, что и «Ласточку».
Способен ли поезд выполнять маршруты междугороднего следования?
— Скоростной электропоезд «Финист» ЭС104 предназначен для городского и пригородного сообщения, с дальностью маршрута следования до 200 км.
Это обусловлено необходимостью обеспечить комфортную поездку для пассажиров: в частности, классом сидений в салоне и количеством санитарных модулей.
Сейчас конструкторы предприятия работают над новыми модификациями электропоездов, в том числе для эксплуатации в межрегиональном сообщении, что достижимо благодаря повышению уровня комфорта проезда пассажиров.
С чем были связаны сбои в работе поезда «Финист»?
Новые поезда сразу попали в очень сложные климатические условия, можно даже сказать, экстремальные: температуры на некоторых участках опускались ниже -45 °C, сильнейшие снегопады. Снег поднимался выше верхнего уровня головки рельса. Эксплуатанты столкнулись с тяжелыми условиями работы тяговых электрических машин.
После этого случая специалисты провели ряд работ, чтобы подобных сбоев больше не было.
Поезд «Финист» пустили на пути только в конце 2023 года. Его пришлось срочно создавать вскоре после ухода с российского рынка компании Siemens, которая, по словам экспертов, поставляла в «Ласточки» ключевые «внутренности».
Здесь можно прочитать, с какими проблемами «Финист» столкнулся при запуске и почему эксперты думают, что решение пустить его на междугородный маршрут странное.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш 10 Яндекс Станций Мини среди подписчиков.