Дороги и транспорт Контрольная поездка «Живем на острове ненужных людей». Тестируем автобус № 316 в Ивантеевку: самая длинная очередь в Москве

«Живем на острове ненужных людей». Тестируем автобус № 316 в Ивантеевку: самая длинная очередь в Москве

Читатели пожаловались на проблемный транспорт, а мы его проверили

Корреспондент MSK1.RU проехалась по маршруту № 316, чтобы определить степень его загруженности

— В подмосковную Ивантеевку ни уехать, ни приехать. Километровые очереди на 316-й автобус, а электричка ходит раз в час, — пожаловалась нам читательница MSK1.RU. — Причем дома [в Ивантеевке] всё строят и строят.

Автобус № 316 едет от автовокзала у метро «ВДНХ» до подмосковной Ивантеевки. Вот как выглядит маршрут на карте:

Маршрут автобуса № 316 — от остановки «Метро ВДНХ» на одноименной автостанции до «Микрорайон Детская» в Ивантеевке, точками на маршруте отмечены автобусы

Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» прокатится на автобусе № 316, начав с самой первой остановки на ВДНХ. Анастасия Харинова расскажет о своих впечатлениях. Она также узнала о том, что власти планируют сделать с этим маршрутом в будущем, и поставила свою личную оценку: насколько пользование маршрутом похоже на ощущение, будто вы с другими пассажирами — селедки, запертые в банке?

«316-й — это самый больной вопрос для нас»

Очередь начинается еще с улицы Космонавтов — встающие в конец вереницы пассажиры даже не видят автобуса, просто спрашивают: «Это на 316-й?». Сфотографировать всю очередь просто невозможно: как ни отойди, в кадр она не помещается. Это, безусловно, самая длинная очередь за историю «Контрольной поездки»: ее пришлось снимать на видео.

Очередь такая длинная, что приходится снимать на видео

Светлана, живущая в Ивантеевке, встает в конец очереди в 19:15. Зайдет в автобус она только через полчаса.

— Это самый ужасный маршрут, — в сердцах ругается Светлана, когда я спрашиваю ее, каково ей пользоваться этим автобусом.

— Иногда очередь начинается прямо у метро, — добавляет стоящая впереди женщина. До входа в подземку, к слову, метров триста. Сегодня, значит, если верить этой пассажирке, толпа на видео — это еще не максимум. От первого до последнего человека визуально около ста метров.

Попытка сфотографировать очередь на режим «панорама» не сильно удалась

— И в час пик дают всегда маленькие автобусы, когда можно давать на 60 мест. Вон, смотрите, снова маленький подъезжает, — продолжает Светлана. — Будто назло.

«Маленьким» Светлана называет достаточно стандартный автобус на 45 мест.

Совсем маленьким его не назовешь, но, по словам пассажиров, в час пик лучше пускать большие, междугородние.

Ивантеевка наша — это хромой и босой город, забытый всеми. Транспортной доступности никакой!

Как рассказала Светлана, электричкой она не пользуется: до Ивантеевки она ходит «раз в час», и это неудобно с ее графиком работы.

Согласно расписанию, вечерних электричек в Ивантеевку действительно не так много: если предположить, что человек заканчивает работу в шесть вечера, и ему нужно время, чтобы добраться до Ярославского вокзала или другой станции на этом направлении, то ему подходит только две электрички: в 18:33, 18:51 (эта электричка есть только по будням), и в 19:15. Следующая только через час, в 20:04.

Расписание вечерних электричек до Ивантеевки, которое объясняет длинные очереди на автобус, — такие временные промежутки между электричками никому не удобны

— Нельзя нам, что ли, облегчить путь? Сделать какой-нибудь маршрут не от центра Москвы, а от Медведково, так хоть на Проспекте Мира бы не стояли [в пробке], — предлагает метод решения вопроса Светлана. — Или метро провести? Всё в Новую Москву пускают, а нашу сторону вообще забросили. Я вам так скажу: 316-й [автобус] — это самый больной вопрос для нас, жителей. Аппендицит!

Внутри не так забито, как утром?

Другая пассажирка автобуса, Татьяна, отметила, что сейчас люди хотя бы не набиваются в автобус до отказа, а вот утром спешащие на работу люди «аж дерутся» за место в автобусе.

Бывает такое: просто не влезаешь с утра, потому что едешь не с первой остановки. Пропускаешь автобусы, пока не влезешь. И едет он по пробкам полтора часа с утра. Разве можно стоять по полтора часа перед работой? Это нечеловеческие условия.

— Ивантеевка — это остров ненужных людей, — добавила уставшая Марина, стоящая в очереди. — Мы каждый день так добираемся.

Стоять после рабочей смены по полчаса в очереди — занятие действительно неприятное. И в самом автобусе стоять не хочется. Без пробок он едет до конечной час. Все стараются занять сидячее место.

Залезаю вместе со всеми в автобус. И тут не тесно, даже свободно для часа пик — запрыгивают в него без очереди только те, кто сильно хочет домой и может постоять.

Внутри оказалось не так тесно, как казалось снаружи

Пробок, несмотря на час пик, почти нет, и доезжаем мы до конечной за указанный на картах час с небольшим.

Будут ли выводить новые автобусы на маршрут?

Как объяснили корреспонденту MSK1.RU в Минтрансе Подмосковья, сейчас на маршруте ездит 21 автобус большого класса с интервалом движения в от 5 минут в часы пик. В межпиковое время автобус приезжает примерно раз в 20 минут.

Измерения загруженности салонов автобуса на маршруте № 316 проводятся на ежедневной основе. Причем проверяют этот маршрут несколькими способами: выезжает дежурный специалист и считают количество оплативших проезд пассажиров через данные валидатора.

В ведомстве отметили, что эти автобусы относятся к маршрутам с интенсивным пассажиропотоком, и при необходимости количество автобусов увеличат, однако на данный момент запуск дополнительных автобусов не запланирован.

Вердикт

Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № 316 — 9 селедок в банке из 10. Такую высокую оценку приходится поставить из-за впечатляющей очереди в вечерний час пик. Из плюсов — люди не набиваются в автобус так отчаянно, как могли бы, поэтому внутри салона есть, чем дышать. Но это, как говорят жители Ивантеевки, только вечерняя «история» — утром, по их словам, гораздо более тесно.

Селедки в банке — условная единица измерения загруженности маршрута, где 0 селедок в банке — это полностью свободный и комфортный маршрут, а 10 селедок в банке — максимально забитый автобус, в который даже не получается влезть. Единица измерения придумана MSK1.RU для метафорической, наглядной демонстрации загруженности автобуса, времени ожидания и прочих факторов, влияющих на комфорт использования транспорта.

Напомним, материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нем мы испытываем на себе самые невыносимые маршруты, по мнению наших читателей. Вы недовольны автобусом в своем районе? Тогда мы приедем к вам.

Расскажите о проблемных маршрутах нам — и мы их протестируем в час пик. Ждем ваших подробных жалоб на почту anastasiya.b.kharitonova@sholding.ru, в комментариях к этому материалу либо в бот для связи с нашей редакцией в Telegram.

Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее мы рассказывали, как в Москве открывали Троицкую линию метро: пришли даже фурри. Почитайте также репортаж из московского автобуса, который перевозит только мигрантов. Ознакомьтесь и с другими выпусками «Контрольной поездки»: например, «в Зеленоград» или «в Долгопрудный».

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Вывозить людей только автобусами — это безумие». Как решить транспортный коллапс в Балашихе — три совета аналитика
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
Экранизация Достоевского, мультсериал о Ларе Крофт, комедия про вампиров. Что интересного посмотреть в октябре
Анонимное мнение
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Рекомендуем