Бывший главный дизайнер Нью-Йорка Александрос Уошберн раскритиковал нью-йоркское метро и привел в пример московскую подземку. Рассказываем, в чем, по его мнению, метро Нью-Йорка проигрывает московскому.
В шоу WIRED архитектор и дизайнер городской среды Александрос Уошберн отвечал на вопросы пользователей соцсети X (бывший Twitter). Один из них был про то, действительно ли нью-йоркское метро плохое. Бывший главный урбанист американского мегаполиса объяснил, что местная подземка — одна из крупнейших систем метро в мире.
— Это отличная система с точки зрения ее планировки и протяженности, но она не очень хорошо обслуживается. Город, который никогда не спит, никогда не закрывает метро на ночь, чтобы починить его. Накопленные последствия отсутствия обслуживания или «сна» для нашего метрополитена настигли нас. И сейчас дела обстоят не очень хорошо, — сказал Александрос Уошберн в выпуске канала WIRED в YouTube.
По его словам, нью-йоркскому метрополитену предстоит пройти долгий путь, чтобы «стать хотя бы вполовину таким хорошим», как в других городах мира. В качестве примера бывший главный дизайнер Нью-Йорка привел российскую столицу.
— Если вы отправитесь в другой город с крупной системой метро, скажем, в Москву, вы будете поражены тем, как быстро ходят поезда и как быстро работают эскалаторы. Есть просто некое чувство темпа, которое мы, кажется, потеряли, — объяснил Уошберн.
Метро Нью-Йорка занимает седьмое место по загруженности в мире (московское — на шестом). Первая линия там открылась в 1893 году, а в российской столице — через 42 года, в 1935-м. В Нью-Йорке метро делится сперва на «дивизионы», а затем — на линии. Еще одним отличием от Москвы являются маршруты: они могут проходить по нескольким линиям. Экспресс-маршруты останавливаются лишь на некоторых станциях (для этого есть отдельные платформы), а локальные — на всех. Московская подземка работает с 05:30 до 01:00, а нью-йоркское метро — круглосуточно, за редкими исключениями.
Также в нью-йоркском метро есть система «скип-стопа»: допустим, есть два маршрута, следующих по одному пути. Однако один маршрут проходит без остановки одни станции, а второй — другие. Кроме этого, в метро Нью-Йорка больше наземных участков. В столичной же подземке есть четкое разделение на линии (их 14, не считая монорельс и МЦК), а поезда останавливаются на всех станциях.
7 сентября в Москве открылся первый участок Троицкой линии метро. MSK1.RU рассказали, как прошло открытие и что изменилось. Редакция вела трансляцию открытия в режиме реального времени.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».