Маршрут от Некрасовки до района Железнодорожный в Балашихе давно стал скандальным — еще когда между ними ездили печально известные «разбитые» маршрутки № 1179, на которые жители даже жаловались президенту. Сейчас этого маршрута нет на карте — его заменил № 1229к. MSK1.RU проехался по маршруту, чтобы сказать, стало ли людям комфортнее добираться до дома, чем раньше.
Автобусы в Железнодорожный через деревню Павлино (и одноименный микрорайон) отправляются от остановки «Метро „Некрасовка“». Вот как выглядит маршрут на карте:
Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» прокатилась на автобусе в Железнодорожный в час пик, начав с самой первой остановки — у метро «Некрасовка». В этом репортаже она поделится своими впечатлениями и расскажет о том, что власти планируют сделать с этим маршрутом в будущем, а также поставит свою личную оценку: насколько пользование маршрутом похоже на ощущение, будто вы с другими пассажирами — селедки, запертые в банке?
«Иногда и по полтора часа стоим»
В Балашихе и Павлино живут сильные духом люди. Только такие могут выдержать километровые очереди на маршрутку каждый день утром и вечером.
И это не преувеличение. Предлагаем вам квест: посчитайте, сколько людей стоит в очереди на автобус. Спойлер: не получится, их слишком много!
Очередь в вечерние часы пик начинается прямо от выхода из метро. Большинство пассажиров едут до Павлино — часть маршруток идет как раз до этого микрорайона и одноименной деревни. Этот пункт на маршруте самый популярный.
Во всей очереди в этот час почему-то не находится человека, который хочет доехать до конца маршрута — Железнодорожного. Жительница Павлино Надежда говорит: это потому, что «„Желдор“ и так облюблен».
Кому туда надо, едут на электричке (имеется в виду четвертый диаметр — МЦД-4 до станции «Железнодорожная». — Прим. ред.), а мы без всего остались — вот, стоим.
А сколько приходится стоять? Судя по очереди, вопрос не пятиминутный.
— Иногда 40 минут стоим, иногда 1,5 часа, — жалуется другая жительница деревни Павлино, Ирина.
Вы только представьте: простоять 40 минут в очереди, еще и в прохладную осеннюю погоду, а после — ехать в набитой маршрутке. Ехать, благо, недолго — без пробок маршрутка «долетает» до Павлино за 15–20 минут.
Итого время в пути, если считать очередь, — от 55 минут (если пробок магическим образом не окажется) в час пик. Плюсом к этому — дальняя дорога до «Некрасовки»; итого, если ты работаешь в центре, путь домой составит от двух часов.
Отменили старую маршрутку, а по «социалке» так и не проехать?
Помимо очередей, у маршруток в Павлино есть и другая проблема: что раньше в 1179-й не принимали социальные карты, что в новой маршрутке приходится «переводить деньги на карту».
— Сказали: будут «пенсионные» [социальные карты], а всё равно не принимают, — говорит пенсионерка Людмила. — Водители те же остались, они уже привыкли в карман себе класть. Плохо ли — с каждого пассажира по копеечке? На одной зарплате они работать отказываются.
Людмила заходит в маршрутку со мной и послушано переводит деньги на карту. Говорит, чтобы «не выгнали».
— Один раз на моих глазах водитель женщину выгнал с социалкой, — объяснила Людмила.
Мою «Тройку» тоже не приняли. Пришлось платить картой. Повезло, что оплата прошла с первого раза.
У моей дочки тоже был случай: оплатила картой. Первый раз оплата, как сказал водитель, не прошла. Она приложила карту второй раз — и оказалось, что оплатила проезд дважды.
Будут ли выводить новые автобусы на маршрут?
Старым маршрутом, 1179-м, «заведовал» департамент транспорта Москвы. С 10 сентября маршрутку № 1179 «присоединили» к № 1229к, работу которой регулирует Министерство транспорта Московской области. Перевозками же теперь занимается АО «Мострансавто».
Как объяснили в Минтрансе, такие изменения в работе маршрута связаны с тем, что в № 1179 не действовали социальные тарифы: пенсионеры не могли ездить со скидкой. Поэтому было принято решение его отменить и заменить другим, более удобным маршрутом. Теперь же пенсионеры, студенты и другие льготники могут ездить «по социалке» — только, как показала практика, всё те же водители этому препятствуют.
Новая маршрутка ходит от станции «Железнодорожная» до станции метро «Некрасовка» и проходит через жилой комплекс «Новоград Павлино».
На маршруте №1229к ездят 17 автобусов среднего и малого класса — то есть, проще говоря, всем привычные маршрутки. В часы пик Минтранс дополнительно выделяет несколько больших автобусов. Интервалы движения составляют от 6 до 12 минут.
Измерения загруженности салонов автобусов здесь проводят ежедневно. Транспортники проверяют этот маршрут несколькими способами: выезжает дежурный специалист и считает количество оплативших проезд пассажиров через данные валидатора. В сутки маршрутом пользуются около 2,3 тысячи пассажиров.
В ведомстве отметили, что запуск дополнительных автобусов (в том числе «малого класса») на этих маршрутах в настоящее время не запланирован.
Вердикт
Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № 1229к — 8 селедок в банке из 10. Такую оценку приходится поставить из-за нескончаемой очереди, которая тянется вплоть до метро. Из плюсов — маршрутки ходят нормально. Не часто, но в рамках расписания. Но от очередей это не спасает — маршрутка не вмещает в себя столько, чтобы очередь в часы пик не растянулась на 30–60 метров. И заявленная жителями проблема с использованием социальных карт так и не решена.
Селедки в банке — условная единица измерения загруженности маршрута, где 0 селедок в банке — это полностью свободный и комфортный маршрут, а 10 — максимально забитый автобус, в который даже не получается влезть. Единица измерения придумана MSK1.RU для метафорической, наглядной демонстрации загруженности автобуса, времени ожидания и прочих факторов, влияющих на комфорт использования транспорта.
Напомним, материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нём мы испытываем на себе самые невыносимые маршруты, по мнению наших читателей. Вы недовольны автобусом в своем районе? Тогда мы приедем к вам.
О транспортном коллапсе в Балашихе мы писали не раз: жители городского округа давно бьют тревогу из-за автобусов на «Щелковской», а также жалуются на другие городские проблемы — например, дефицит врачей и массовую застройку. Местные записали видеообращение к президенту России, надеясь на решение многолетней проблемы. Мы, в свою очередь, расследовали, кто управляет Балашихой и что известно о руководстве городского округа.
Ознакомьтесь и с другими выпусками «Контрольной поездки»: корреспондент MSK1.RU ездила и в Ивантеевку, и в Долгопрудный, и в Наро-Фоминск, и в Зеленоград. Есть и городские автобусы: например, 984-й в Даниловском районе, 319-й на севере Москвы и автобус № е70, который соединяет юго-восток Москвы и центр.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».