Недавно на сбои на Казанском направлении обратил внимание депутат Госдумы Геннадий Панин. В РЖД ему ответили, что поезда задерживаются в том числе из-за сбоев в отправлении грузовых составов. При этом количество задержавшихся поездов якобы снизилось на четверть.
Жителей Подмосковья такая статистика не обнадежила. Они поделились с MSK1.RU своими проблемами. Публикуем самые яркие комментарии.
«Нам что, на работу не надо?»
Читатели обратили внимание, что страдают пассажиры и платформ, не упомянутых в нашем материале.
— Почему не написали про Коренево, Гжель, Черусти, Егорьевск? А Вялки и Григорово? Там много народа выходит, люди круглый год ездят на работу. 73-й километр часто электрички проходят мимо. Почему там или в Анциферово через раз остановки? — возмущается читатель MSK1.RU.
Что, с 73-го километра никому на работу не надо? Утром многие опаздывают из-за электричек, которые отменяют, а следующая пропускает станцию.
— Воскресенск, Коломну, Бронницы и Белоозерский также забыли, — отвечает другой читатель.
Пользователи интернета напоминают, что за статистикой о пассажиропотоке скрываются реальные люди. Даже если цифры небольшие, всё равно многие страдают.
— Утром бывает невозможно сесть уже в Куровском. Электрички не раз в 30 минут ходят, а раз в 1–2 часа. Опоздаешь на одну — уже никуда не успеешь. А каково, когда хочется приехать вовремя, а электричка посередине пути просто останавливается на 2 часа, и сиди жди, когда же там она поедет, когда же я смогу добраться до универа, — негодует пользователь под ником Гость.
Везде ввели МЦД, какие-то условия созданы для пассажиров, а на Казанском направлении всё стабильно отвратительно. И людей ни разу не меньше, все ездят. Жителям деревень тоже нужно как-то попасть на работу.
Правда, согласны с этим не все.
— Нет смысла что-то менять, наверняка ведется статистика по продажам билетов на пригородный транспорт. Так наверняка это самое нерентабельные направление, билеты берут единицы, — возражает комментатор.
В ответ указывают и на другие проблемы, которые лишь косвенно связаны с электричками.
— О загруженности Казанского направления можно судить по Егорьевскому шоссе. Так вот, оно забито всегда. И не только на подъезде к Москве или выезде из нее, но и на протяжении 50–70 километров. И не только в выходные или часы пик, а вообще всегда, — отвечает один из читателей.
Что насчет инфраструктуры МЦД?
Кто-то надеется на инфраструктуру МЦД. Мол, так часть проблем можно будет решить.
— Всегда электрички этого направления едут битком в Москву и обратно, люди едут на работу, учебу и домой, а работа только в Москве. Нагрузка колоссальная, только с помощью МЦД будет разгрузка. Пусть не каждые 5–10 минут будут электрички, а каждые 20–30 минут — обновленные составы и без опоздания, — рассуждает в комментариях MSK1.RU житель Подмосковья.
Однако другие недоумевают: МЦД собираются продлевать в другие регионы, а в Московской области происходят сбои.
— Почему в соседние области — Рязань, Тулу, Тверь — МЦД собираются продлевать, а в Куровскую, Егорьевск, Шатуру, Черусти — нет? В то же Коренево едут полные вагоны. Это же Московские центральные диаметры! Почему жители Московской области вынуждены ездить на раздолбанных советских электричках? — комментирует читатель без никнейма.
Некоторые считают, что всё происходящее вполне логично.
— МЦД не покрывают всё Подмосковье, а связывают Москву с крупными населенными пунктами на удалении 30–50 км от Москвы. И сожалеть, что Шатура осталась без МЦД, глупо. Изначально не было цели, чтобы она там была. Сам проект МЦД слишком масштабный, чтобы его делать сразу, — рассуждает комментатор.
В планах развития рассказывали, что по стандартам МЦД будут модернизированы многие пассажирские перевозки, аж до таких городов, как Владимир и Рязань. Может, и жителям Шатуры однажды повезет.
«Грязные, вонючие электрички»
Вопрос инфраструктуры — это не только график работы направления. Отдельно пишут и про состояние электричек.
— Грязные, вонючие электрички, в туалет не войти, еще и не знаешь, доедешь или нет. Такой проезд должен быть вообще бесплатным. На станции Авсюнино почти всегда паркуют длиннющие товарняки. Пассажиры с детьми, с колясками обходят составы по требующей ремонта платформе.
В итоге люди опаздывают на автобусы, которые и так ходят один раз в 2 часа. Надо, чтобы Белозеров обратил внимание на этот важный стратегический объект.
А кто-то перечислил все недостатки электричек Казанского направления.
— Проблема очень серьезная, особенно в зимний период. Электрички все старые, грязные, не только окна, но и двери не открываются. Едешь и думаешь, выйдешь на своей станции или нет, двери перекошены, зимой всё в снегу, — рассказывает в комментариях MSK1.RU Гость.
А вас устраивают электрички на Казанском направлении?
Читайте подробнее о депутатском запросе о проблемах на Казанском направлении. Для пассажиров двух других направлений есть грустная новость: власти приостановили подготовку подземного тоннеля и обновление платформ МЦД-5.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш iPhone 16 и трех «Яндекс Станций» среди подписчиков.