В столице потратят более 40 миллиардов рублей на поезда «Москва-2024» для Замоскворецкой и Троицкой линий метро. Об этом рассказал первый заместитель руководителя дептранса Роман Латыпов. Его слова приводит ТАСС.
Обновление подвижного состава обсуждалось на заседании комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике. По словам Латыпова, в бюджете 2025 года предусмотрели 42 миллиарда рублей для закупки 272 вагонов новых поездов. Так как в современном составе 8 вагонов, речь может идти о 34 поездах «Москва-2024» (и, возможно, «Москва-2026») для Замоскворецкой и Троицкой линий метро.
Руководитель контрактной службы дептранса отметил, что 20 устаревших поездов на зеленой ветке заменили в этом году.
— Мы знаем о том, что Замоскворецкая линия — это линия с самым старым подвижным составом. Действительно, обращений… много поступает, от Мосгордумы обращения эти тоже получаем. <…> Они (новые поезда. — Прим. ред.) пойдут только на две линии. Это Троицкая линия, которая, соответственно, будет продлеваться, и обновление вагонов как раз на Замоскворецкой линии. То есть Замоскворецкая линия, она в приоритете, — рассказал Роман Латыпов.
В октябре мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на обновление транспорта потратят 88 миллиардов рублей. Всего в 2025 году на транспорт выделят более триллиона рублей: объясняем, на что конкретно пойдут средства.
Новые поезда на зеленой ветке запустили в марте этого года. На устаревшие «номерные» поезда Замоскворецкой линии жаловались москвичи: вот, что они пишут. В октябре у нового поезда на БКЛ на ходу отвалилась дверь, из-за чего произошел сбой. А после полной замены поездов на зеленой ветке приступят к обновлению составов на Люблинско-Дмитровской линии.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш iPhone 16 и трех «Яндекс Станций» среди подписчиков.