Недавно мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что первый этап «продления МЦД» начнется в 2025 году. Для уменьшения интервалов поездов между Москвой и регионами модернизируют инфраструктуру и закупят новые поезда. MSK1.RU вместе с экспертами разбирались, что представляет собой развитие Центрального транспортного узла.
В комментариях москвичи высказались об этой идее: дискуссия получилась жаркой. Публикуем яркие мнения наших читателей.
«Обновят платформы, составы…»
Часть читателей поддержали идею развития ЦТУ. Комментатор считает, что от этого все будут только в плюсе. В материале мы обращали внимание на то, что инфографику от властей можно трактовать по-разному.
— С вводом в строй МЦД никуда не делись электрички, которые ездят от московских вокзалов до Рязани и других городов. Обновят на этих маршрутах составы, уменьшат интервалы движения, а перроны платформ оборудуют в соответствии со стандартами, разработанными для МЦД — больше никто ничего не обещал, — пишет Гость.
Нужны электрички из Рязани в Москву раз в 20 минут? Нет, наверное. Раз в 2 часа? Наверное, да. Но если раз в 30 минут из Коломны можно будет добраться до Раменского, чтобы там сесть на МЦД, то это вариант для тех, кто ждет сейчас поезд раз в 2 часа.
Другие обращают внимание на то, что на инфографиках электрички ездят в Ярославль через Переславль-Залесский. При этом через этот город сквозная линия ж/д не проходит, есть только ветка от Ярославского направления.
— В Ярославской области не могут в Переславль-Залесский пустить электричку. Пушкино, Загорск, Ростов, Ярославль есть, а Переславль мимо, хотя это город Золотого кольца России. Туда ежедневно приезжают сотни туристов! Пустили туристический поезд выходного дня: утром туда, вечером — обратно, по субботам и воскресеньям, — отмечает другой Гость.
Почему бы не сделать до Переславля ежедневный проезд? Ведь удобнее на электричке, чем в пробках по несколько часов стоять. Зато до Ярославля метро, сами-то не смешно?
«Продление МЦД — подмена понятий»
Некоторые москвичи посчитали, что слова про «продление МЦД» имеют некоторый рекламный оттенок.
— Полный бред и подмена понятий. Это не продление МЦД, это просто оптимизация электричек для подвоза людей к диаметрам. Идея с экспрессами уже действует, но цены на экспресс сумасшедшие: рублей 300–500 выйдет до МЦД проехать, — отмечает один из читателей в комментариях.
— Всё это популизм какой-то, даже не говоря об МЦД. Даже про автобусы от Москвы до ближайшего Подмосковья, — рассуждает еще один Гость. — Растрезвонили на всю страну, что увеличат количество рейсов, главное, чтобы и пенсионерам было легко и бесплатно добираться до дачи. В итоге ходили автобусы от Тушинской и от Щукинской до Павловской Слободы и даже дальше по расписанию, были очень востребованы.
Но потом начались сбои в расписании. Естественно, люди перестали надеяться на них. В итоге автобусы бесплатные для пенсионеров отменили, и осталась одна платная маршрутка, в которую летом на промежуточной остановке уже не сядешь.
Также читатели говорят о качестве подвижного состава на междугородних электричках.
— Обозвали старые линии новыми названиями, а новых поездов по-прежнему нет. Кататься на ржавой, грязной, холодной электричке за 200–300 рублей с беспокойными маргиналами, а уж из регионов за все 300–500 рублей — полный бред, — комментирует Гость.
Особенно беспокоит многострадальное Павелецкое направление. Недавно власти Москвы отменили проектирование МЦД-5, причем не только подземного участка, но и обновление существующих платформ.
— Электрички здесь ходят с вокзалов гнилые и старые. Начало двухтысячных — реальных новых поездов раз два и обчелся. С Павелецкого постоянно в пригород езжу, — возмущается читатель.
Пишут и про другие сложности в столичном регионе.
— А нельзя в ближнем Подмосковье как-то уже транспортный коллапс разрешить? Например, город Королёв, из которого ведет одна автодорога, по которой всё Щелково тоже выезжает, и одна железная дорога, которая находится где-то на окраине! — негодует комментатор без никнейма.
«Развивайте регионы!»
Некоторые читатели MSK1.RU видят корень проблемы в концентрации всего и вся на мегаполисе.
— Сколько говорилось, в том числе и с высоких трибун, что вместо того, чтобы стягивать население малых городов в Москву, необходимо развивать промышленность в этих городах! Куда смотрит правительство России? — вопрошает Гость.
Звучат и другие, похожие мнения.
А может, надо не модные дорогие электрички из Москвы в регионы пускать, а сделать уже что-то в этих регионах, чтобы им не надо было в Москву мотаться или переезжать?
В обзоре мы рассказывали всё, что известно о «продлении МЦД в регионы» (развитии Центрального транспортного узла). За заявлением мэра о продлении «диаметров» последовала приостановка проектирования МЦД-5, который должен был связать Павелецкое и Ярославское направление электричек. Эксперты объяснили, почему его не могут разделить на радиусы. Читатели MSK1.RU возмутились и работой Казанского направления, где на сбои обратили внимание даже в Госдуме.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш iPhone 16 и трех «Яндекс Станций» среди подписчиков.